Камасутра. Энциклопедия любви. Древнейшие трактаты об искусстве любви Неизвестная индия древний трактат о любви

Единственной страной, где так называемая "плотская" любовь была положена в основу философских и религиозных систем, является Древняя Индия. Можно сказать по-другому: духовный гений индийцев обожествил чувственную любовь. Бог любви Кама занимал в индийском пантеоне на некоторых этапах истории место, пожалуй, более почетное, чем другие боги.

Мифы, легенды, религиозно-философские трактаты пронизаны идеей сексуального сочетания мужского и женского начала. Наиболее откровенные образцы индейской скульптуры, часто рассматриваемые как иллюстрации к отдельному поучению в каме, украшали собой святилища - Вишну, Шивы, бога солнца Сурьи и т. д. Тантризм рассматривает Вселенную, как следствие божественного слияния Шивы и Шакти. Даже аскетичная, на первый взгляд, Йога предлагает в качестве объекта медитации обнаженную девушку как воплощение Матери, Шакти. Творящая сила Кундалини пребывает в статическом состоянии в теле каждого человека. Задача Йоги состоит в пробуждении свернутой в кольцо змеи Кундалини, спящей, согласно учению Тантры, в области копчика, и поднятии её посредством специальных упражнений к "тысячалепестковому лотосу" головного мозга, где находится трон Шивы. Лал-дэд (Лалла, странствующая шиваитка(ХIV век) писала:

"В жасминовый сад души своей Лалла вошла,
Там Шива и Шакти соединились у жасминого ствола.
Там в чистые воды бессмертья погрузилась я,
Там погребу себя, недосягаемой стану для бытия*.

Кришна - восьмое воплощение (аватара) бога Вишну. Юный Кришна, играющий на дудочке пастушок, и пастушки, которые влюблены в него. Казалось бы, достаточно приемлемый сюжет. В "Бхагават-пуране" пастушки - это символы человеческих душ, стремящиеся к богу Кришне. Несомненно, Кришна - бог, а Радха - сопричастная ему душа. Любовь Радхи и Кришны - не просто стремление души к божеству, а сложный комплекс их отношений, слагающийся из взаимных влечений и даже конфликтов. Кришна и Радха выступают как бы на равных, оба наделены божественной природой, являются воплощением божественных супругов.

Видьяпати, придворный поэт и советник при дворе правителей Митхулы, небольшого княжества в Северной Индии (первая половина ХV века) почитается кришнаитами, как пророк, сумевший вложить в свои достаточно откровенные стихи мистический смысл:

* Одежды упали, отброшен был стыд нестерпимый,
Собою мою наготу прикрыл мой любимый,
Зажмурилась я и светильник во тьме погасила.
Пчела ненасытная в лотосе меду вкусила*.

А вот строки поэта Калидасы, величайшего поэта Индии, из поэмы "Рождение Кумары":

*Словно картина художеством дивным,
Словно лучами небесными лотос,
Тело в своём ослепительном блеске
Явлено юностью непревзойдённой*...

Любовной лирике Древней Индии восхищались Гете, Шопенгауэр, Ницше, Бальмонт, Бунин:

*Светильник любви почти погрузилься в нирвану,
Но любопытствуя, что будут делать
Эти двое, дойдя до последней черты,
Вытягивал шею, разглядев,
Копотью высказал им смущенье своё...*

*Хочу коснуться губ её губами -
Она склоняет вниз своё лицо,
Хочу обнять прельстительное тело -
Она ломает рук моих кольцо.

Спешит плотнее запахнуть одежду.
Как будто заподозрила обман,
А у самой от затаённой страсти,
Трепещут бедра, вздрагивает стан...*
(Видьяпати)

*Рукой дрожащей отстраняет
Она те пальцы, что шутя,
Стремятся развязать ей пояс,
И руки обе сжав свои,
От всех касаний защищает
Она нетронутую грудь,
Глаза продольные сокрылись
В тени узорчатых ресниц,
От поцелуев отвернулась:

Красиво-юное лицо, -
И в этом ласковом притворстве
Вся полнота услад любви...*
(Калидаса)

Древнеиндийская наука любви или кама нашла своё отражение в целом ряде индийских трактатов. Среди них "Ратирахасья" ("Тайна любовной страсти"), "Анангаранга" ("Арена бога любви"), Каньянамаллы, Коккоки, и, наконец, "КАМА СУТРА". "КАМА СУТРУ" написал Ватьсяяна Маллананга, брахман, аскет, соблюдавший безбрачие, как полагали исследователи во время правления династии Гупнов, т. е. в 4-6 веках. Трактат "Три ветви персика" ("Ветка персика") приписывается Мухамеду Али Ибн Сааху. Известный индийский поэт Рабиндрант Тагор, написавший сборники "Садовник" и "Гитанджили", был переведён в начале века Н. Пушешниковым под редакцией И. Бунина.

*Пусть измучатся губы - целуй
.......................без конца,
В ней ответные волны любви пробуждая,
Как чудесно, когда разгорается страсть
Постепенно, как в небе луна молодая*.
(Видьяпати)

*Когда она прошла мимо меня
быстрыми шагами, край её одежды
коснулся меня.

С неведомого острова сердца вдруг
повеяло теплым дыханием весны.

Трепет мимолетного прикосновения
пробежал по мне и исчез во мгновение,
подобно оборванному цветочному лепестку,
взвиваемому ветром.

Он проник в моё сердце, как вздох её
тела и шепот её сердца*.
(Р. Тагор)

Литература:

По материалам индологов С. Серебряного, В. Шило, А Сыркина. Древняя Индия.
Искусство любви. Литературно-художественное объединение "Планета", 1990.

В делах нет лучшего совета, чем быть умеренным.

Быть умеренным - значит предвосхищать.

Предвосхищать - значит быть подготовленным и сильным.

Быть подготовленным и сильным - значит быть всегда преуспевающим.

Быть всегда преуспевающим - значит иметь бесконечные возможности.

Дао-де-дзин, глава 59

Две тысячи лет назад, если не раньше, древние исцелители-даосы писали откровенные, ясные книги о любви и сексе. Даосы не были похотливы или застенчивы, ибо относились к занятиям любовью как к необходимым для физического и умственного здоровья и благополучия мужчин и женщин. Придерживаясь этой философии, древние обращали большое внимание на мастерство секса. Все делалось для будущей любовной отваги человека. Литература и искусство создавали иллюстрации по технике секса. Муж, умеющий наслаждаться частыми и продолжительными половыми сношениями, ценился гораздо больше, чем тот, кто был просто молод и привлекателен.

Врачи-даосы рассматривали занятия любовью как часть естественного порядка вещей. Сексом не только наслаждались и смаковали, его считали полезным и продлевающим жизнь. Чтобы сохранить искусство людей в занятиях любовью, формулировалось множество методов, а эротические картины использовались и для изучения, и для возбуждения мужчин и женщин. В своей книге "Эротическое искусство" Филлис и Эберхард Кронхаузены цитируют поэму, написанную Чан Жень конце I века, в которой описывается, как невеста использует эротическую книгу для того, чтобы сделать первую брачную ночь запоминающейся:

Замкнем золотую дверь золотым замком,

Зажжем и лампу, чтобы наполнить комнату

Её бриллиантовым светом.

Я сброшу одежды и смою краску и пудру,

Рассмотрю картину, украшающую подушку.

"Чистая дева" будет моей учительницей,

Мы сможем испробовать все разнообразные позы.

Какие и муж обычный имеет, но редко видит.

Как Тхион-лао учила желтого Императора.

Нет радости, сравнимой с наслаждением . Они не забудутся, какими бы мы ни стали старыми. Далее Кронхаузены описывают, как эротическое искусство использовалось в древнем Китае. Обратимся к эротической литературе Китая, чтобы оценить, как использовались альбомы рисунков, В одной из лучших эротических вещей династии Мин "Моу Цу Туань" мы находим, в частности, описание амурных похождений юного и одаренного ученика Бэй Янгшена. Он женился на одаренной и красивой девушке Ю-Сян (Нефритовый Аромат), единственный недостаток которой заключался в том, что она была не в меру стыдлива: она соглашалась на половое сношение только при полной темноте и отвергала любую технику секса, отличавшуюся от обычной. К еще большему ужасу служанка также заметила, что Нефритовый Аромат ни разу не достигала оргазма во время супружеской любви. Чтобы поправить ситуацию, молодой муж решил купить дорогостоящий альбом эротических рисунков, с помощью которого он надеялся обучить свою жену и изменить ее отношение к сексу. Нефритовый Аромат, как и следовало ожидать, вначале отказалась даже взглянуть на рисунки. Однако когда в конце-концов она согласилась изучить их под руководством мужа, под их влиянием ее страсть резко возросла и постепенно она превратилась в ласковую, чувственную и отзывчивую женщину, соответствующую ее имени.

Современное отношение Запада к эротическим картинкам или к так называемой порнографии не имело места в древнем Китае. Характерный подход древних китайцев к любви и сексу был отмечен выдающимся ученым и дипломатом Р. X. ван Гуликом. В книге "Половая жизнь в древнем Китае" он писал; "Вероятно, именно это душевное отношение, считавшее половой акт частью порядка в природе, никогда не связывался с чувством греха или нарушением морали, совместно с почти полным отсутствием наказаний привело к тому, что половая жизнь древнего Китая была в целом здоровой, замечательно свободной от патологических ненормальностей и нарушений, обнаруженных в столь многих древних культурах".

Но не только отношение Древнего Китая к сексу удивило и заинтересовало ван Гулика; это было также понятие о занятиях любовью и древнем даосизме. Это понятие, которое мы называем "Дао любви", не было детально изложено для западного читателя, поэтому оно оказывается совершенно другой практикой, чем почти все из принятых на Западе точек зрения на секс и занятие любовью. Легко отрицать ее точно так же, как Запад долгое время отрицал акупунктуру, признанную теперь важным излечивающим средством. Сегодня, столетия спустя, врачи Запада изумляются ее совершенству и пытаются понять ее тайны. Дао любви должно открыть Западу свои секреты. Вот как описывает его ван Гулик: "Теория дао любви в течение веков формировала принципы половых отношений китайцев, поэтому любопытно заметить, что в течение более чем двух тысяч лет дао любви широко практиковалось в Китае без какого-нибудь вреда для наследственности или состояния общего здоровья нации".

Ван Гулик, очевидно, смягчает выражения. Ему пришлось согласиться, что китайцы были сильной и долго-живущей нацией благодаря своим, кажущимися революционными, сексуальным принципам.

Даже сегодня дао любви представляется революционным, но с каждым новым открытием западных сексологов и ученых ее рецепты становятся более приемлемыми. Основные принципы этого дао - управление эякуляцией, значение удовлетворения женщины и понимание того, что мужской оргазм и эякуляция - не одно и то же, стали важными пунктами в движении за освобождение женщины, а также в научных исследованиях Кипсея, Мастерса, Джонсона и др. В то время как их теории получили признание на Западе, понятия о любви и сексе, разработанные в Китае так давно, вновь заняли свое место. Когда ван Гулик писал свою книгу, он был поражен тем, как современная наука стала подтверждать то, что учителя дао любви говорили раньше: "Я хотел бы обратить здесь внимание на то, что описание "пяти признаков" (при наблюдении женского удовлетворения), найденное в "И цзин фан" (медицинская книга V века, содержащая выдержки из нескольких сотен китайских работ времен Тан и ранее), полностью согласуется с данными книги А. С. Кинсея "Сексуальное поведение женщины" (раздел "Психология сексуального ответа и оргазм"). Это говорит в пользу сексологов древнего Китая".

"Пять признаков" женского удовлетворения, упомянутые ван Гуликом, появились 2000 лет назад в диалоге между императором Чжуан Ли и Су Ню.

Чжан Ли: Как мужчина наблюдает удовлетворение женщины?

Су Ню : Есть 5 признаков, 5 желаний и 10 указаний. Мужчина должен наблюдать эти признаки и реагировать соответственно. Эти признаки таковы:

1. Ее лицо краснеет, уши горячие. Это означает, что мысли о занятиях любовью захватили ее разум. В этот момент мужчина должен начинать сношение умеренно в дразнящей манере, очень неглубоко ввести и ждать, наблюдая за последующей реакцией.

2. Ее нос потеет, а соски набухают. Это значит, что огонь ее страсти несколько повысился. Нефритовый пик может теперь войти в глубину собственно желоба, (5 дюймов), но не глубже этого. Мужчина должен ждать усиления страсти перед тем, как вводить дальше.

3. Когда ее голос понижается и из горла вырываются звуки сухие и хриплые, ее страсть усилилась. Глаза закрыты, язык высовывается, она дышит часто и заметно. В это время мужской стебель нефрита может свободно входить и выходить. Половое общение постепенно достигает экстаза.

4. Ее красный шар (наружные органы) обильно смазывается и огонь страсти близок к вершине, а каждый толчок вызывает истекание смазки. Его нефритовый пик легко касается долины водно-каштановых зубов (глубина - 2 дюйма). Теперь он может использовать такой метод: один толчок влево, один вправо, один медленно и один быстро или какой-нибудь метод в зависимости от желания.

5. Когда ее золотой лотос (ноги) поднимается так, будто она хочет обнять ими мужчину, ее огонь и страсть достигли вершины. Она оборачивает свои ноги вокруг его талии и руками держит его за плечо и спину. Язык остается высунутым. При появлении этих признаков мужчина может глубоко войти в долину глубокой камеры (5 дюймов). Столь глубокие толчки позволяют ей достичь экстаза всем телом.

Хотя древние китайские труды изложены более цветистым и поэтическим, чем клиническим языком, это вовсе не означает, что их авторы не очень серьезно относились к вопросам любви и секса. В действительности они понимали, что хорошее здоровье (душевное и физическое) и долголетие тесно связаны с половой жизнью, поэтому любовь и секс рассматривались как важная ветвь медицины. Его польза отнюдь не умаляет удовольствий, наоборот, существенная идея дао любви в том, что любовь и секс только тогда полезны, когда приводят к полному удовлетворению.

1 . ЧТО ТАКОЕ ДАО?

Громадное дерево растет из крошечного побега,

Девятиэтажная башня рождается из кучи земли,

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Дао-де-дзин, глава 64

Чтобы понять древний даосский путь любви, мы должны сначала иметь какое-то понятие о дао - том фонтане, из которого вытекает дао любви. Это философия, которая верно служила китайцам и усиливала их внутренние потенции с помощью рецептов благоразумия и точного выбора времени. В старину говорили, что если "конфруцианство - верхняя одежда китайцев, то даосизм - его душа". Своей долговечностью эта цивилизация явно обязана своим поучениям, в поэтической форме проповедовавшим терпение и гармонию.

Натяни (лук} к величайшему,

И захочешь остановиться.

Закаливай шпагу острейшую,

Но ее острие быстро затупится,

Дао-де-дзин, глава 9

Дао само по себе - мудрость природы, рожденная много тысяч лет назад. Однако никто не знает точно, когда. В VI веке до н.в. Лао-Цзы собрал ее основные правила в книге, названной им "Дао-де-дзин". Она состоит из немногим более 5000 слов, что делает ее, видимо, самой короткой из мировых книг мудрости Она переведена на многие языки - только на английском вышло более 30 изданий. Каждый переводчик понимал и интерпретировал слова Лао-Цзы по-своему, однако в основе даосской философии лежит уверенность в том, что энергия и количество движения являются источниками всей жизни. В универсальной системе вещей мы, люди, - крошечные, незначительные и легко уязвимые существа.

Если мы не находимся в гармонии с этим источником - бесконечной силой природы, - мы не можем надеяться на долгую жизнь. Таков важнейший принцип "Дао-де-дзин". Бесконечная сила природы - это дао.

Философия дао - терпение, для следования ему необходимо расслабиться и стать естественным, чтобы присоединиться к своей бесконечной силе. Дао любви развилось из этой естественной философии предусмотрительности, сохранения энергии и гибкости.

Даосизм всегда представлял интерес для философов Запада, но ученые и врачи проявили интерес к нему сравнительно недавно. В 1939 г. психиатр К- Г. Юнг написал введение к книге по даосизму, а в собрание своих работ включил эссе о дао. "Так как предметы внутреннего мира влияют на нас более сильно из-за их неосознанности, необходимо каждому, кто пытается развить внутреннюю культуру, объективировать воздействие со стороны "анима", постараться понять, что скрывается за этими воздействиями, - писал он.- Таким образом, он приспосабливается и защищается от невидимого. Никакое приспособление невозможно без уступок обоим мирам".

Возможное и необходимое следует из рассмотрения требований внутреннего и внешнего мира, точнее, из конфликта между ними. К сожалению, наш западный ум, не имея никакой культуры в этом отношении, не выработал не только понятие, но даже имя для "единения противоположностей посредством среднего пути" - важнейшей концепции внутреннего опыта, которую можно с известной осторожностью сопоставить с китайской концепцией "дао".

2. СХОДСТВО МЕЖДУ ДРЕВНИМИ И СОВРЕМЕННЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ СЕКСА

Как я уже указывал, древние китайские ученые и врачи изучали и обсуждали вопросы секса и сексуальной практики почти в том виде, как это делают теперь Мастере, Джонсон и Кинсек. Многие заключения древних китайцев вновь подтверждены современной наукой. К примеру Мастере и Джонсон первыми из современных исследователей секса одобрили повторяющиеся перерывы в половом акте для продления сношения, предоставления женщине возможности полного удовлетворения, а мужчине - постепенного приобретения способности к контролю эякуляции. Это почти полностью согласуется с древнекитайскими текстами о дао любви, которые учат такому способу управления эякуляцией.

В своем сообщении Мастере и Джонсон рекомендуют технику, названную ими техникой выдавливания, в помощь мужчине, страдающему от преждевременной эякуляции. Это довольно сложная техника: женщина должна находиться сверху и как только он говорит ей, что достиг опасного уровня, она должна быстро сжать головку члена на 3 или 4 секунды. Это заставит его утратить позыв к эякуляции.

Древнекитайская "техника выдавливания" замечательно похожа на вариант Мастерса и Джонсона, но выполняется намного проще. Она может быть использована почти во всех позициях, так как мужчина сам использует давление. Те же Мастере и Джонсон санкционировали неопределенную задержку эякуляции мужчины: "Многие мужчины умеют ограничивать или задерживать эякуляцию до пресыщения партнера. Пресыщение со стороны женщины может представлять несколько полных циклов сексуальных ответов с постоянным требованием эрекции пениса на продолжительное время, так что первая стадия инволюции пениса, обычно очень быстрая, может быть расширена на продолжительное время, а вторая стадия инволюции последовательно задерживаться. Данному клиническому наблюдению в настоящее время не может быть дано никакого психологического объяснения".

Их непредубежденное размышление отличается от дао любви только по степени. Дао также призывает всех мужчин развивать контроль эякуляции и рассматривает его как наиболее важное утверждение из их второй книги "Половое неравенство людей". Он говорит, что если пожилой человек примет этот совет со внимание, "он станет потенциально очень эффективным сексуальным партнером".

Дао любви полностью согласуется с этим утверждением и фактически развивает его еще дальше. Врач VII века Ли Тун Сянь, глава медицинской школы в Чжаи-Ань, столице империи, писал в своей книге "Тун Сянь-цзы": "Мужчина должен развивать способность к задержке эякуляции до полного удовлетворения партнера... Мужчина должен открыть и развить свою собственную идеальную частоту эякуляции, и она не должна превышать 2-3 раз за 10 сношений".

3. ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ЭЯКУЛЯЦИЯ

Еще одна врач VII в. Сунь Сю-Мо понизил возрастной предел до 40 лет вместо 50. После этого возраста, говорил он, мужчина должен очень внимательно относиться к эякуляции. В соответствии с этим даосы древности учили, что мужской оргазм и эякуляция - не одно и то же. Уменьшение числа эякуляций отнюдь не означает, что мужчина сексуально слабее или испытывает меньшее половое удовлетворение. Называть эякуляцию "вершиной удовлетворения" просто вошло в обычай- и вредный обычай. В этом вопросе может оказаться полезным диалог между одним из советников по дао любви императора Чжан Ли и учителем дао любви из старинной книги под названием "Ю фан ши чюи" (или "Тайны нефритовой камеры").

Пай Ню (одна из 3 советниц дао императора Чжан Ли) говорит: "Обычно предполагается, что мужчина получает большое удовольствие от эякуляции, но с изучением дао он будет испускать все менее и менее; не будет ли его удовлетворение тоже снижаться?".

Пэн Цзу (высший советник Чжан Ли по дао) говорил: "Далеко не так. После эякуляции мужчина чувствует усталость, в ушах у него гудит, глаза слипаются и ему хочется спать. Он ощущает жажду, а его конечности становятся вялыми и негнущимися. В процессе эякуляции он имеет секунду возбуждения, но затем следуют долгие часы утомления; конечно же, не в этом полное удовлетворение. С другой стороны, если мужчина сокращает и регулирует свою эякуляцию до абсолютного минимума, тело его усиливается, ум пребывает в ясности, а слух и зрение улучшаются. Хотя иногда кажется, что мужчина запрещает себе переживать сильное возбуждение, связанное с эякуляцией, его любовь к женщине сильно возрастает, словно он никогда не получит от нее достаточно, разве это не подлинное удовольствие?"

Люди часто спрашивают меня, что за удовольствие я испытываю, если спускаю только 1 раз за 100 копуляций. Мой обычный ответ таков: "Я совершенно определенно не сменяю мою радость на ваш тип удовольствия". Я 12 лет пользовался вашим способом эякуляции- и какие же долгие и пустые были эти 12 лет! Если интересуется мужчина, то он не может сомневаться в моем опыте, потому что я выгляжу столь миролюбивым, счастливым и столь пристрастным к занятиям любовью. Если интересуется женщина, испытывающая неудобство передо мной в самом начале наших отношений, то мой энтузиазм в любовных отношениях с ней очень скоро прогоняет все сомнения в том, что я вполне наслаждаюсь. Если сношение продолжается несколько часов, то она открывает, что постигла совершенно новый способ любви и скорее всего убедится, что никогда не испытывала подобного наслаждения раньше. В самом деле, многие женщины были настолько удовлетворены, что говорили мне, что никогда не знали, что заниматься любовью можно с таким сильным наслаждением.

Я родился в одной из наиболее романтичных провинций Китая и ее столица Хань-Чжоу, несомненно, расположена в одном из красивейших мест Китая. Марко Поло описывал его как один из самых прекрасных городов мира (в его книге этот город назывался Кингоей). Это большая похвала, особенно из уст жителя великолепной Венеции! Этот город был когда-то столицей одной из самых художественных южных династий Сун. Даже сегодня значительная часть китайских писателей и поэтов происходит отсюда. В апреле и мае весь город, особенно вблизи озера, находится в атмосфере эйфорической мечты. Озеро названо по имени Ши, наверно, самой прекрасной женщины в истории Китая, родившейся на протекающей через город реке за несколько столетий до Христа. А один из холмов, окружающих озеро, назван по имени известного даоса Го Хуна, о котором мы будем время от времени вспоминать в этой книге. Многие годы детства прошли в этом городе и вблизи этого прекрасною озера.

А что в результате этого? Я начал интересоваться хорошенькими женщинами уже в возрасте 7 лет. Как скажет вам любой сексолог, мужчины начинают свою любовную связь с мастурбации. Я начал заниматься ею в 12-13 лет, но не удовлетворялся этим совершенно. По-видимому, я был избалован прекрасными сценами природу, литературой, поэзией.

Я понял, что мастурбация - слишком механическое действие и в нем нет поэзии и что я должен быть одним из тех немногих мужчин, которые за всю жизнь мастурбировали не более 10 раз. Я иногда удивляюсь, как многие сексологи могут называть этот скучный монотонный акт радостью секса? И неудивительно, что ни один даос не считает этот предмет даже достойным упоминания.

Настоящего сношения с женщиной у меня не было до 18 лет, не потому, что не было возможностей, но просто понимание полезности их пришло только со временем. И мои первые сношения разочаровали меня точно так же, как и кратковременное увлечение мастурбацией. Как я уже говорил немного выше, я эякулировал - или мастурбировал во влагалище (как я теперь это называю)- в течение почти 12 лет. Я не называю это большим удовольствием по нескольким причинам:

1) мужчина постоянно обеспокоен своей эякуляцией;

2) женщина часто опасается беременности;

3) если она использует пилюли или кольцо, она все время опасается побочного эффекта, а если она использует какие-либо другие средства, то должна заботиться о своевременном их применении. Как могут мужчина и женщина достигать поэтического экстаза с таким числом опасений в умах?

Сравним теперь с человеком, изучавшим дао.

В первую очередь он и его партнерши свободны от всех упомянутых нами опасений, к тому же они могут заниматься любовью, как только захотят. Они могут заниматься любовью так часто и так долго, что будут иметь достаточно времени оценить и прочувствовать строение кожи друг друга, ее линии и личные соблазнительные запахи и т.д., Это невозможно, если разум занят опасениями.

Человек, не использующий методы дао любви подобен гурману, который хотел бы постоянно есть свое любимое блюдо, но к несчастью не может, потому что его желудок не позволяет этого из-за недостаточной вместимости. Римляне так любили есть, что обычно вызывали рвоту, чтобы иметь возможность повторить свой обед, - с моей точки зрения это не только не здорово, но и неэкономично и неэстетично. Но пара, владеющая дао, может в любое время иметь свои любимые блюда.

Боюсь, что ничего из этого на самом деле не отвечает на вопрос: что же такое секс без эякуляции?

В каком-то смысле на этот вопрос так же нельзя ответить, как на вопрос: "Что такое голубой цвет?", заданный слепым. Я могу только спросить в ответ: " А что такое эякуляция?". Очевидно, что ответ на этот вопрос таков: освобождение напряжения взрывным путем - как крик ярости или взрыв схема, тоже освобождение энергии.

Если это так, то я могу сказать, что секс без эякуляции - тоже освобождение энергии, но без взрыва. Удовольствие мира, а не насилия, умственный и всецело удовлетворяющий переход во что-то более великое и трансцендентное, чем мы сами. Это чувство единства, а отнюдь не разделения; порыв слияния и участия, но не исключительности, частности и одиночества. Выше этого слова исчезают.

4. ГАРМОНИЯ ИНЬ И ЯН

Необходимо обратить особое внимание на регуляцию эякуляции в соответствии с возрастом и состояли-

ем здоровья мужчины; эю не суждение, принятое учителями дао любви, а заключение, достигнутое тысячами лет внимательного наблюдения, которое гласит, что семя мужчины является одной из жизненных сущностей и не должно расточаться неконтролируемым способом. Сунь Сю-Мо, наиболее значительный врач эпохи Тан писал в своем "Бесценном средстве": "Если мужчина расточает свое семя, он будет испытывать слабость, а если он беззаботно исчерпает свое семя, то упрет". Помнить об этом для мужчины очень важно.

Если мужчина достигнет способности регулировать свою эякуляцию, он не только сохранит свою жизненную сущность, но и выиграет еще больше с помощью этого. В первую очередь, его партнер по любви не будет больше испытывать неудовлетворенность, потому что у него будет больше уверенности в себе и он сможет заниматься любовью почти всякий раз, как только он и его партнер пожелают этого, а так как они смогут любить друг друга намного чаще и дольше, партнеры смогут получать намного больше из сущности друг друга; он из ее инь-сущности, а она - из его ян-сущности. Как результат этого они достигнут замечательной степени спокойствия. Такое спокойствие, происходящее из настоящей теплой и радостной любви, было известно древними китайцами как гармония инь (женского) и ян (мужского).

В данной книге мы попытаемся показать, как достичь этой инь-ян-гармонии, которую мы называем дао любви (в древние времена это называлось дао инь и ян, дао общения или иньян-общение).

5. СХОДСТВО МЕЖДУ ДРЕВНИМ И СОВРЕМЕННЫМ В ТЕОРИИ ГАРМОНИИ И СЧАСТЬЯ

Около 30 лет назад профессор психиатрии медицинской школы университета Колорадо Рене Шпиц открыл, что более 30% детей в приютах для сирот не выдерживают первого года безличной, казенной жизни без любви, несмотря на хорошее питание, гигиеническую обстановку и совершенное медицинское обслуживание. А в последние годы известный детский психолог Жан Пиаже подчеркивал жизненную важность любви (осязания и общения) для благополучия и здорового развития детей.

Такая любовь (осязание и общение) не менее важна и для супругов, и это лишь недавно популяризировали на Западе Мастере и Джонсон в их третьей книге "Связь удовольствия". Они считают, что человеческое счастье и благополучие почти невозможны без регулярной любви (осязание) между супругами. Это вне сомнения подобно инь и ян, за тем исключением, что древние даосы подчеркивали важность для мужчины владеть способностью к регулированию своего испускания.

Особое внимание, уделяемое дао контролю эякуляции, должно предоставить мужчине и женщине пот: неограниченный запас и возможности к осязанию и любви друг друга. Не имеет смысла советовать для этого акт, который большинство мужчин находят затруднительным- любовно прикасаться к женщине, когда она близко или отдыхает. Почти всякий мужчина поймет, что если он устал, он обычно предпочитает, чтобы женщина не прикасалась к нему (если он еще не знает дао, конечно) по двум причинам: он опасается, что не сможет удовлетворить ее или просто хочет лечь спать без всяких осложнений. Но если мужчина умеет регулировать свое испускание, он не имеет подобных опасений и, даже собираясь спать, он может наслаждаться прикосновением и ласками перед сном. Он может даже немного заниматься любовью (когда вы знаете дао, любовь уже не требует напряжения). Так же каждая опытная женщина в глубине души чувствует, что она редко имеет достаточно любви (осязания) от своего мужчины, Не будет преувеличением сказать, что такое неудовлетворение приводит многих женщин к лесбиянству, а многие другие женщины обращают свое внимание на домашних животных, которые обычно очень тепло отвечают на прикосновение. Часто женщины понимают, что они обращаются к своему полу только потому, что другая женщина может вполне почувствовать потребность в ласках. Конечно, это не всегда справедливо, ведь по природе потребность мужчины в любви (осязании) столь же велика. Проблема в том, что подавляющее большинство мужчин не знает и не имеет возможности узнать, как вести себя в такой ситуации.

Интересный пример к объяснению этого дает Дзото, упоминаемый в этой книге.

Когда человек узнает дао, он сможет бесконечно больше заниматься любовью (осязанием), так как между любовью-осязанием и действительными занятиями любовью имеется лишь очень узкая грань. Но человек не в силах понять это полностью, если он не познал дао. Адепт дао любви может не только наслаждаться больше, но он и его партнер получают больше пользы от любви. И мы вскоре объясним это.

6. ВЭЙ ДАН (ВНУТРЕННИЙ ЭЛИКСИР) И ВАЙ ДАН (ВНЕШНИЙ ЭЛИКСИР)

Зная, как уменьшить напряжение и быть в мире в любой момент, даос обычно очень наслаждается своей жизнью. В результате он имеет более активную, долгую и здоровую жизнь. Неудивительно, что все великие китайские врачи древности имели знание дао; по этой же причине было много даосов в течение многих тысяч лет. Ничуть не странно, что существует множество различных подходов к долголетию. В основе этого лежат две различные школы: школа, которая во многом полагалась на внешний эликсир, и школа, которая в большей степени верила во внутренний эликсир: (мы говорим "во многом", потому что граница между ними ясно не определена). Даосы внешнего эликсира были алхимиками, находившимися всегда в поиске очищающих поз, которые могли привести к бессмертию. Сторонники внутреннего эликсира были более реалистичны и более предусмотрительны: они считали, что искать внутри себя более надежно и достаточно для продления жизни. Убедительным примером может служить известный врач Сунь Сю-Мо, проживший более века, с 581 по 682 г. и бывший строгим приверженцем внутреннего эликсира, отвергавшим любые медицинские средства, даже если не помогали естественные средства.

Мы не будем подробно рассматривать внешний эликсир, который относится к очищению смесей и металлов в золотые таблетки, но предпримем внимательные исследования внутреннего эликсира, из которого состоит наиболее важная часть дао любви.

Внутренний эликсир большей частью относится к разуму. Мы достигаем контроля во многом через разум и познаем правильное дыхание тоже во многом "срез разум. Сторонник внутреннею эликсира старается достичь как можно более совершенной координации тела и души. Он достигает этого посредством системы упражнений.

Вторая важная часть внутреннего эликсира состоит в сохранении и сбережении многих вещей, что научно мыслящие люди могут осмеять, но лично я - нет. С течением времени многие, кажущиеся смешными вещи становятся признанными. Позднее мы обсудим вопрос о сперме, однако другой интересный пример составляет пот. Западные физиологи годами отстаивали эффективность упражнений до пота, но тот, кто читал популярную книгу Л. Е. Морехауза "Всеобщее соответствие", может иметь иное мнение. Морехауз является, пожалуй, первым из западных физиологов, кто заявил о необходимости сохранения пота. Он считает, что потение связано с излишне трудными упражнениями, а любой даос мог бы добавить, что обильное выделение пота - верный признак того, что данный человек не умеет оставаться достаточно спокойным. Мы не станем слишком долго задерживаться на предмете внутреннего эликсира и внешнего, но если вы хотите более глубоко разобраться в этом, вы можете найти необходимые размышления в книге Джозефа Нидхэма "Химия и химическая технология".

Страница 1 из 3

Ветви персика

АНАНГА РАНГА

Caмapa Хасия Биака
Индия 1911 г.

Раздел I
Искусство любви

Любовные игры ради простого удовлетворения желания отличаются от истинного любовного наслаждения, как завтрак бедняка от княжеской трапезы.

Искусные в любви и благородные сердцем исполняют следующие правила: ласки должны предшествовать соитию и быть вчетверо продолжительней времени соития. Соитие должно быть вчетверо продолжительнее, чем это надо для удовлетворения желания. Ласки должны быть продолжены и после соития и быть равными времени соития или несколько более.

Жeлaющий жить имеет тpи цeли:
Пoзнaниe, Любовь и Стяжaниe бoгaтcтвa.
Пepвaя часть жизни посвящена познанию,
Втopaя часть жизни посвящается любви.
Тpeтья часть пocвящaeтcя cтяжaнию бoгaтcтвa.

Тpи иcтoчникa имeют влeчeния чeлoвeкa:
Душа, Разум и Тело. Влeчeниe дyши пopoждaeт дpyжбy.
Влeчeниe yмa пopoждaeт yвaжeниe.
Влeчeниe тeлa пopoждaeт жeлaниe.
Сoeдинeниe тpex влeчeний пopoждaeт любoвь.

Каковы наслаждения любви?
Два нacлaждeния дyши - пpичинeниe и тepпeниe.
Два нacлaждeния paзyмa - влeчeниe и oтдaвaниe.
Три нacлaждeния тела - касание, тpeниe и всасывание.
Три дoпoлняющиx нacлaждeния - вкус, запах и цвет.

Кaкoвo cocтoяниe, вeдyщee к любви?
Нaпpяжeниe и cтpаcть.
Кaкoвo cocтoяниe пpoизвoдимoe любoвью?
Облегчение и нeжнocть.

Прачехеда: первая ласка.

Первая ласка заключается в касании рукой тела девушки.

Если юноша положит руку на голову девушки, эта ласка называется "пробуждающая".

Если юноша положит руку на плечо девушки, которое ближе к нему, эта ласка называется "приближающая".

Если юноша положит руку на плечо девушки, которое дальше от него, эта ласка называется "объяснение в любви".

Если юноша берет девушку за руку выше локтя - это просьба побыть с ним.

Если только касается руки - это просьба быть приветливее.

Если юноша кладет руку на тот бок девушки, который дальше от него, эта ласка называется "язык близости".

Менее скромные ласки называются "тревожащими движениями":

Если юноша проводит рукой по лбу девушки, гладит ее голову и треплет за щеку, эта ласка называется "покровительство".

Если юноша проводит рукой по спине, рукам и бокам девушки и ненароком касается ее грудей - это "надежда".

Если юноша поднимает рукой подбородок девушки, эта ласка - "свидание взглядов".

Если юноша проводит пальцами по шее девушки, эта ласка называется "приближающая игру".

Прачехеда: объятия стоя.

Объятия - ласка, заключающаяся в прижатии тела, рук и ног. Будем говорить об объятиях стоя, а из них о тех, которые называются "внутренними".

Если юноша, взяв руками голову девушки, целует ее в губы - это скромное объятие называется "наслаждением ароматом цветов".

Если руки юноши, проходя под руками девушки, обнимают ее за спину или за стан - это объятие называется "совершенным".

Если юноша обнимает девушку за плечи - это объятие "утренняя свежесть".

Если руки юноши опускаются со стана на бедра девушки - это объятие "полуденный жар".

Если юноша прижимает девушку к себе - это объятие "царское".

Если юноша, прижимая к себе девушку, прижимает ее ладони, а девушка стоит, опустив руки вниз - это объятие называется "тайным".

Объятия "наслаждение ароматом цветов" и "утренняя свежесть" нежны, "совершенное" и "полуденный жар" - исполнены страсти, "царское" - грубо и властно, но прекрасно выражает исступленную страсть, "тайное" - вызывает головокружение, руки юноши, охваченные страстью, бродят по спине девушки.

Руки юноши, пытающегося соблазнить девушку, двигаются сверху вниз. Вот прием, применяемый соблазнителями: выставить вперед живот, прижать к себе девушку так, чтобы она почувствовала твердость и тепло вставшего члена юноши.

Повисшие руки девушки выражают расслабленность воли, доверие. Руки, положенные на плечи юноши - доверие, положенные на грудь - дружбу, обвитые вокруг шеи - выражают нежность.

Если руки обоих положены на плечи - это объятие называется "брат и сестра",

Если девушка прячет лицо на груди юноши - это объятие называется "стыдливым".

Если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свою грудь и юноша чувствует упругую мягкость девичьей груди и прижатия чередуются трением - это объятие называется "работа сверла".

Если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свой живот, дышит им и трется им так, чтобы он прижимался к животу юноши различными по силе и напряжениям движениями - это объятие называется "волнующим".

Все нижеописываемые способы и приемы любовной игры доступны только партнерам с чистым духом и разумом, со здоровым и чистым телом.

Стхала - соитие, рот.

Прачехеда: поцелуй рта.

"Нимга" (простой поцелуй рта).

Если девушка, покраснев от стыда, прикасается сжатыми губами к губам юноши - это поцелуй "целомудренный".

Если, прижав губы к губам юноши, девушка делает легкое движение нижней губой, не двигая верхней - это "стыдливый" поцелуй.

Если трубочкой губ юноша нежно всасывает губы девушки - это "ровный" поцелуй.

Если трубочку собирают не в центре, а сбоку рта - это "нежный поцелуй победителя".

Если юноша, всасывая губы девушки, крепко прижимает свой рот к ее рту - это "страстный" поцелуй.

Если юноша во время поцелуя трется губами о губы девушки - это поцелуй "волнующий".

Если юноша страстно и долго всасывае губы девушки, то отстраняя лицо, то прижимаясь вновь, и дыхание целующихся смешивается - это "жгучий" поцелуй.

Если юноша соединяет приоткрытый рот с приоткрытым ртом девушки и рты целующихся всасывают, трутся и прикусывают друг друга - это "борьба ртов".

Если юноша волнует подругу легким прикосновением к ее губам, то к верхней, то к нижней - это "игривый" поцелуй.

Если целующиеся широко раскрытыми ртами целуют зубы друг друга - это "поцелуй тигров".

"Самьяна" (поцелуй с применением языка).

Если девушка нежно и стыдливо всасывает губы юноши и вдруг на мгновение вталкивает в его рот свой язык, делая вид, что сама испугалась нечаянного поступка - это "жалящий" поцелуй.

Поцелуй, заключающийся в лизании губ, называется "распаляющим".

Если язык вводится в рот и там вращается - это "мельничка".

Если язык касается во рту языка партнера - это "встреча друзей".

Если язык вводится в рот и там касается неба - это "изысканный" поцелуй.

Если язык скользит по зубам и вводится за щеку - это "царский" поцелуй.

"Авакумбана" (поцелуй с применением пальцев).

Поцелуй с применением пальцев - это поцелуй "утихающей страсти".

Первый поцелуй: юноша, оттягивая пальцами нижнюю или верхнюю губу девушки, вводит ей за щеку язык и там замирает на несколько секунд. Этот поцелуй называется "лепесток".

Второй поцелуй: юноша сжимает двумя пальцами обе губы девушки и так их целует. Этот поцелуй называется "наслаждение бутоном".

Третий поцелуй: юноша разводит пальцами губы девушки и целует ее зубы. Этот поцелуй называется "обрывание лепестков розы".

Четвертый поцелуй: юноша прижимает пальцами нижнюю губу девушки к ее зубам и, растягивая ее, вводит ей в рот свой язык. Этот поцелуй называется "собирание нектара".

"Юдха" (поцелуй игры).

Суть первой игры заключается в том, чтобы первым схватить нижнюю губу своего партнера.

Суть второй игры - в том, чтобы с помощью языка вытолкнуть из своего рта язык партнера и самому завладеть его ртом.

Суть третьей игры состоит в том, чтобы первым всосать губы своего партнера.

Нежный соблюдает игры поцелуев, страстный смешивает их.

Прачехеда: поцелуй тела.

"Страстный поцелуй" заключается во всасывании и оттягивании губами тела. Так целуют соединения бедер, руки, плечи, соски, своды грудей, ягодицы.

"Нежный поцелуй" - это прикосновение к телу вздрагивающими губами. Так целуют лоб, глаза, соски грудей, локтевые сгибы, подколенные впадины.

"Тревожащий поцелуй" заключается в трении губами по телу - так целуют уши, нос, брови, живот, лобок, внутренние поверхности бедер, ягодицы и большие губы у женщины, а у мужчины - все то же, и ствол и головку члена.

"Лижущий поцелуй" - это прикосновение языком к телу и полизывание его в различных направлениях. Так целуют соски грудей, большие и малые губы, клитор у женщины, а у мужчины - головку члена, предварительно отодвинув крайнюю плоть, если она не обрезана или не приучена быть сдвинутой.

Особый вид "лижущий поцелуй" - это "бой богов", когда юноша и девушка, широко открыв рты и соединив их в страстном поцелуе, лижут языки друг друга, ведя борьбу за вертикальное положение своего языка во рту друга. Победа заключается в том, чтобы полностью занять своим языком рот друга, загнав его язык в сторону, вверх или вниз.

Стхала - соитие вообще.

Прачехеда: определения.

Соитие - вершина и цель любви, объединяющее наслаждение души, разума и тела. Соитие для мужчины состоит из введения члена, движения и облегчения при извержении семени. Соитие для женщины состоит из принятия члена и его обволакивания в излиянии. Соитие считается полным, когда есть все его части для мужчины и женщины. Соитие хорошо, когда оно длительно и неутомительно. Соитие плохо, когда оно слишком коротко или слишком длительно и утомительно.

Соитие всегда должно быть подготовлено предварительными ласками и поцелуйными играми.

Вступающие в соитие разделяются по таким признакам:

По размерам:
* если восставший член мужчины величиною
до 6 пальцев - это модус "заяц",
до 9 пальцев - "бык",
до 12 - "жеребец",
более 12 - "олень".
* если влагалище женщины
маленькое - это "газель",
среднее - "коза",
большое - "кобылица",
очень большое - "слониха".

Сочетание соответствующих размеров гармонично, большого с малым - хорошо, хотя и несколько стеснительно, малого с большим - плохо, так как в этих случаях приходится избегать положений, расширяющих вход во влагалище и пользоваться только жесткими позами, сужающими вход.

По темпераменту: мужчины и женщины бывают холодными, ровными и горячими. Сочетание каждого вида имеют свои преимущества, но более гармонично, если оба партнера имеют одинаковый темперамент.

По времени: мужчины и женщины делятся на быстрых, нормальных и медлительных. И по времени лучше всего сочетание равных. Медлительные мужчины утомительны для женщин, а медлительные женщины не могут быть удовлетворены бустрым мужчиной. Все же лучше, если мужчина медлительнее женщины, тогда она никогда не останется неудовлетворенной. Очень плохо наоборот.

Согласно разделениям выполнение сношений не должно быть одинаковым. Есть способы, сужающие и расширяющие вход, есть способы, распаляющие страсть, отдаляющие конец игры, предупреждающие опасность беременности, если она нежелательна, и обеспечивающие беременность, если она желанна.

Прачехеда: движения юноши.

По направлению движения члена различаются 4 приема (удара).

Если юноша сильно прогибает живот и делает удар снизу вверх - это "кабаний удар".

Если юноша не сильно прогибает живот и бьет вдоль тела - это удар "копье".

Если удар члена направлен не вдоль тела, а сверху вниз - это "дротик".

Если юноша бьет не прямо, а вкось - то вправо, то влево - это удар "пловец".

Для большинства женщин более приятен "кабаний удар". Самый слабый удар "дротик", его применяют для того, чтобы распалить девушку или когда мужчина устал, так как это самый легкий прием. "Копье" - обычный удар, а "пловец" применяется только любителями. Это изысканный удар.

Различаются следующие сочетания ударов и движений.

Обычный удар, состоящий из равномерных движений туда и обратно, не быстрых и не медленных, называется "качели".

Если юноша вводит член внутрь влагалища не сразу, а несколькими толчками - это "ступеньки".

Если юноша глубоко введя член, держит его там, долго и страстно делая толчки у самого предела - это "таран".

Если юноша введя член до предела и крепко прижимаясь к лобку девушки, вращает член внутри при помощи бедер - это удар "победный".

Если, введя член до половины, при помощи бедер трясет его сверху вниз - это удар "петушиный".

Если юноша крепко надолго прижимает член к боку влагалища, введя его почти полностью - это прием "мужское пожатие".

Если юноша, введя член, два-три раза ударяет им и вновь вытаскивает его - это удар "воробьиный".

Если юноша каждый раз извлекает член целиком - это "турнир".

Прачехеда: движения девушки.

Если девушка при сношении лежит неподвижно, расслабив члены, она дольше способна к игре, но тело ее не получает достаточного облегчения, приятное быстрее перестает быть приятным. Тело облегчается вполне, если во время сношения она напрягается и помогает юноше.

Первое движение девушки состоит в общем потягивании.

Второе - девушка напрягает живот. Это создает впечатление, что влагалище противодействует вхождению в него члена.

Третье движение состоит в том, что девушка сокращает мышцы влагалища. Прием называется "пожатие богини". Это нежная и возбуждающая ласка.

Четвертый прием заключается в сжатии бедер, усиливающем взаимное наслаждение, но пожатие бедрами не должно быть очень сильным, чтобы не мешать движению члена.

Если девушка во время соития движется по ложу бедрами и ягодицами вправо и влево - это прием "качание лодки".

Если она движется кругообразно - это "веретено".

Если во время соития она сильно вытягивает то одну, то другую ногу - это "лебединое движение".

Если во время соития девушка делает толчки животом навстречу животу и члену юноши - это "призыв к финалу".

Если девушка делает животом и влагалищем толчки вперед и немного в сторону, навстречу члену юноши - это "призыв к борьбе".

Трудность этих движений заключается в том, что их необходимо согласовывать и сочетать с аналогичными движениями юноши.

Самое простое движение девушки заключается в поднимании и опускании таза и наза живота. Оно должно согласовываться с движениями юноши и всегда быть направлено против его движения, навстречу члену.

Если во время соития девушка, извиваясь, трется своим телом о тело юноши - это "змеиное движение" или "игра дракона".

От редактора

Уважаемые читатели!

Эта книга представляет собой самое полное собрание секретов древних восточных сексуальных практик. «Камасутра. Энциклопедия любви» – это вдохновляющее, раскрепощающее руководство для тех, кто хочет научиться управлять своим телом, разумом и эмоциями, внести в свою интимную жизнь радость и творчество, стать неутомимым и изобретательным любовником и открыть неиссякаемый источник блаженства и наслаждения.

Цель этого издания заключается в том, чтобы всесторонне представить именно восточный взгляд на сексуальность, который существенно, а зачастую и радикально отличается от тех представлений об интимной жизни, к которым привыкли люди западной, европейской, культуры. Знакомство с сексуальными традициями других народов и культур, время существования которых насчитывает несколько тысячелетий, несомненно, существенно обогатит представления читателя о такой сложной и тонкой области жизни человека, как взаимоотношения между полами. Нет никакого сомнения в том, что знакомство с изысканными и утонченными любовными практиками, которые разрабатывались и оттачивались многими поколениями восточных людей на протяжении нескольких столетий, поможет современных любовникам достичь большей гармонии в интимных отношениях. Предлагаемое вашему вниманию издание – не примитивное руководство с холодным и механических перечислением сексуальных приемов и позиций. Подобных руководств в нашей стране уже выпущено предостаточно, и, как правило, все они не несут в себе ни вдохновения, ни позитивного творческого импульса для сексуальных партнеров.

Наша книга призвана помочь читателю достичь максимальной раскрепощенности и свободы от сексуальных стереотипов, научить партнеров заботиться друг о друге и доверять друг другу настолько, чтобы, дав волю обоюдным порывам и фантазиям, извлечь из сексуальных отношений максимум удовольствия.

Не лишним будет предупредить читателей о том, что в тексте данной книги содержатся довольно смелые и откровенные описания восточных сексуальных техник и приемов, которые не стоит показывать детям.

Введение

Когда мужчина и женщина одни и слиты друг с другом, не существует ничего в целом мире, что могло бы превзойти высшую радость этого момента.

Из древнего восточного любовного трактата

Единение Мужчины и Женщины подобно брачному сочетанию Земли и Неба. Именно благодаря своему поразительному природному соответствию Земля и Небо вечны.

Шан-Ку-Сань-Тай

Пожалуй, ни одна, сфера человеческой жизни не пользуется столь пристальным вниманием и горячим интересом, как секс. И этот интерес понятен и закономерен, так как почти все мужчины и женщины хотят сделать свои интимные отношения максимально разнообразными и гармоничными. Так как же достичь идеального взаимопонимания? Как научиться чувствовать любимого человека так же, как самого себя? Как без слов угадывать его тайные желания? Как стать с ним единым целым и подарить ему истинное наслаждение? Не так-то просто найти ответы на все эти волнующие абсолютно каждую любовную пару вопросы. На пути к сексуальной гармонии и свободе зачастую стоят масса комплексов, заблуждений и ложных моральных запретов. И это неудивительно, ведь все мы – люди европейской, западной, культуры.

Отношение к сексу на Западе формировалось под влиянием религиозных догм, и на протяжении многих веков человеческое тело считалось «вместилищем греха», а сексуальная жизнь – чем-то непристойным, грязным, о чем не следует говорить и ни в коем случае нельзя показывать. Всячески поощряемый европейским обществом раскол между телом и душой, между чувственностью и религиозностью не мог не сказаться на представлениях западного человека о сексе. И нет ничего странного в том, что европейцы обратились к богатейшему опыту народов Востока, отношение которых к чувственной любви кардинально отличалось от сексуальной культуры Запада. В индуизме тело и духовная жизнь, сексуальность и религиозность изначально считались единым целым. И именно через сексуальное единение с любимым достигались и душевная гармония, и совершенство духа. И не только технике, но и духовной стороне секса были посвящены все древние восточные трактаты об искусстве любви, наиболее известным из которых является индийская Камасутра. И сегодня Камасутра является вдохновляющим руководством для десятков и сотен тысяч любовных пар, помогая им научиться управлять своими разумом, телом и эмоциями, позволяя обрести максимальную свободу и раскрепощенность в интимной жизни.

Предлагаемая вашему вниманию книга была создана на основе текстов Камасутры и многих других индийских и китайских учебников любви. Большой удачей для авторов этой книги оказалась возможность исследовать теоретические и практические аспекты восточных сексуальных секретов, опираясь на множество редких первоисточников и малоизвестных восточных текстов. Кроме того, авторы-составители этой книги опирались на свой личный опыт, считая его весьма надежным критерием для оценки эффективности рекомендованных восточными учениями практических сексуальных приемов.

Сексуальные секреты в этой книге представлены в последовательности, наиболее удобной для восприятия и практического овладения различными техниками любви.

Следует помнить о том, что секреты сознательного достижения и максимально возможного продления сексуального акта наиболее полно представлены в даосской традиции Китая. Параллельно с ней развивались индийские тантрические учения, и между ними происходил непрестанный двусторонний обмен техниками и идеями. В Тибет сексуальные практики пришли как из Индии, так и из Китая, и там они совершенствовались и оттачивались на протяжении многих тысячелетий.

На наш взгляд, сексуальные учения даосских и тантрических традиций будут наиболее близки и понятны современному российскому читателю. Они вполне отвечают нашим сексуальным запросам, фантазиям и тайным желаниям.

Решение собрать в одной книге и передать секреты восточной любви в краткой и доступной для современного восприятия форме созрело благодаря нашему наблюдению за появлением новых тенденций в обществе и изменением отношения к сексу. Все более растущий интерес к расширению сознания, своих физических, духовных и творческих возможностей довольно многих людей привел к поиску освобождения через секс. За последние два-три десятилетия сексуальное табу, доминировавшее в сознании европейцев на протяжении многих веков, было разрушено. Естественная потребность человека получать чувственное наслаждение уже не связывается с сознанием вины. Хотя это и шаг в правильном направлении, он может быть чреват многими психологическими проблемами в том случае, если не сопровождается эмоциональной зрелостью.

Сексуальное освобождение должно быть ориентировано в позитивном направлении. В противном случае, когда новизна нового сексуального опыта будет исчерпана, результатом неизбежно окажется скука, внутреннее опустошение и утрата смысла. Западные психиатры и психологи отмечают, что в современном западном, «свободном от запретов» обществе это чувство пустоты все чаще оказывается причиной серьезных неврозов. Психологи считают необходимым помочь человеку обрести смысл и творческое направление в жизни. Отчасти под действием этого чувства духовной пустоты Запад и обратился к тысячелетней мудрости восточных мистических практик «Йога» и «медитация» стали общеупотребительными словами. Разрастание тренингов по развитию чувствительности, интуиции, групп тай-цзи, трансцендентальной медитации и других восточных психотерапевтических техник в Соединенных Штатах и Европе стало результатом внутренней потребности западного человека в обретении более глубокого и осознанного восприятия жизни.

Застарелые догмы сексуального поведения, существующие на Западе, создают психологический барьер, который ограничивает как нашу сексуальную свободу, так и внутренний духовный рост. Все эти ограничения, с детства навязываемые родителями и разными общественными институтами, обрекают многих людей на жизнь, полную разочарований и сексуальной неудовлетворенности. Зачастую неосознанное стремление человека во всем соответствовать общепринятым, хотя, возможно, и неестественным, нормам сексуального поведения ограничивает развитие человека и часто приводит к скрытым извращениям и разрушительному чувству стыда, вины. Однако отказ от общепринятых стандартов сексуального поведения в стремлении достичь личного освобождения до последнего времени неизбежно приводил к осуждению со стороны общества. Многие прекрасно видели и осознавали необходимость расширения границ наших сексуальных норм и стандартов, избавления от старых ограничений и запретов.

Только в последние годы на Западе начали осознавать глубокую мудрость, заключенную в даосских и тантрических учениях, в восточном взгляде на сексуальность. Однако внезапно поднявшаяся волна интереса к этой, в большинстве своем эротической литературе породила также и много заблуждений. Восточные сексуальные практики зачастую доходили до нас в далеко не полном и даже извращенном виде. Эти заблуждения являются результатом того, что упускается тонкий, часто передаваемый иносказательным языком смысл подлинных восточных текстов. Язык этот зачастую может быть доступен и понятен только тем, кто успешно прошел обряды инициации. Кроме того, большая часть литературы доступна лишь ученым, другие же люди не имеют возможности изучать подлинные тексты. Поверхностное знакомство с этими учениями с неизбежностью приводит западных сексологов и популярных авторов сексуальных пособий к незрелым и в большинстве своем ошибочным заключениям.

Эта книга написана не для тех, кем движет корысть и эгоистические устремления. На протяжении многих веков сексуальные секреты ревностно оберегались от глаз и ушей непосвященных именно для того, чтобы предотвратить их применение в эгоистичных целях. Поэтому мы, перед тем как открыть читателям эти тайные знания, должны ответственно заявить, что главной основой этих сексуальных практик является индивидуальная ответственность за своего партнера. Для того кто не захочет взять на себя такую ответственность, путь восточной любви в любом случае будет закрыт.

Эта книга предназначена для любящих пар и для тех, кто собирается вступить в супружеские отношения. Она для тех, кто хочет использовать сексуальное единение как средство освобождения и достижения высшей любви. И особенно для тех, для кого любовь и доверие являются синонимами, кто готов не только брать, но и отдавать что-то взамен.

Мы приводим в нашей книге практические техники для поддержания повышенного чувственного влечения, а также полный арсенал всех известных на Востоке сексуальных позиций. Мы постарались познакомить читателей с магическими сексуальными ритуалами, техниками отсрочки оргазма, взаимным проникновением и поглощением, эякуляцией, оральным сексом, лесбиянством, гомосексуализмом и другими аспектами сексуальности, пристально рассматриваемыми в обширной тантрической и даосской литературе. Нашей целью являлось передать те знания, которые содержатся в древних восточных трактатах о любви, простым и ясным языком, в форме, полностью адаптированной к восприятию человека наших дней.

Мы постарались насытить книгу цитатами из авторитетных восточных текстов, таких как Камасутра, Ананга-ранга и многих других. Выбранные цитаты, несомненно, дадут читателю возможность глубже понять суть и механизм описываемых сексуальных приемов и практик. При сборе материалов для этой книги мы использовали множество редких книг – как художественных эротических романов, так и научных, медицинских трактатов.

Невзирая на разнообразие используемых источников, всех их объединяет одна общая идея – необходимость осознания человеком космического назначения секса, которое придает занятиям любовью глубокий, сакральный, магический смысл. Тантрические и даосские учения свободны от сексуальных запретов и подавлений. Примечательно то, что такой «секретный материал», сохраняемый в строгой тайне во многих независимых друг от друга традициях, имеет одну общую идею.

Наше время требует того, чтобы сексуальные секреты Востока были открыты и доступны всем без исключения, что дало бы возможность многим любовным парам максимально реализовать свой скрытый сексуальный потенциал.

Мы хотели бы выразить надежду, что наши читатели, раскрывая для себя сексуальные секреты Востока и практикуя их в своих повседневных интимных отношениях, смогут в полной мере познать вершины чувственной любви.

Шаг за шагом наша книга рассматривает все естественные циклы сексуального контакта между мужчиной и женщиной – начиная от первых поцелуев и любовных ласк и заканчивая секретами потрясающего оргазма. Многообразие приемов и техник, включенных в книгу, не позволит превратиться вашим отношениям в рутину. Напротив, вы сможете постоянно открывать для себя все новые и новые ощущения, еще ни разу не испытанные прежде.

Освоить эти хитрости будет нетрудно, а результат превзойдет все ваши ожидания.

Итак, если вы хотите полностью раскрыть свой сексуальный потенциал и сделаться неутомимым, потрясающе изобретательным любовником, тогда эта книга то, что вам нужно!

Глава 1
Что такое Камасутра? Собрание заблуждений и истинная сущность

Камасутра – самый древний в мире любовный трактат, написанный индийским мудрецом Малланагой Ватсьяяной, который жил в III – IV веках н. э. В Камасутре были собраны все древнеиндийские эротические понятия, знания и мудрость, накопленные тысячами любовных пар на протяжении многих столетий. В Древней Индии было принято дарить руководства, подобные Камасутре, тем девочкам, которые приближались к порогу половой зрелости. Это делалось с целью помочь им раскрыть свою сексуальность и ускорить развитие женственности.

Сегодня Камасутра – вне всякого сомнения, наиболее известная во всем мире книга по эротике. Само название этой книги настолько прочно вошло в наш повседневный язык, что давно уже стало синонимом искусства любви вообще. Говоря «Камасутра», мы имеем в виду изысканные, утонченные и весьма изощренные сексуальные отношения. Однако очень часто наши представления о сексуальных знаниях древних индийцев не соответствуют действительности. Камасутра, как и всякая великая книга, окружена огромным количеством мифов и заблуждений. Так, например, неправильным было бы считать Камасутру всего лишь банальным описанием нескольких десятков сексуальных поз и техник, всего лишь еще одной разновидностью стандартного западноевропейского учебника секса. Существует и другое заблуждение: многие убеждены, что большинство описанных в Камасутре приемов настолько сложны, что практиковать их могут только очень хорошо подготовленные и физически развитые люди. В то время как на самом деле не нужно обладать ни какой-то исключительной силой, ни акробатической подготовкой для того, чтобы использовать знания индийцев на практике.

Большинство подобных заблуждений связано с тем, что на Западе до сих пор не существует своего аналога Камасутре. Подавляющее большинство западных изданий, посвященных этому вопросу, – это либо откровенная порнография, либо медицинские справочники, настолько перенасыщенные анатомическими подробностями, что одного их прочтения вполне достаточно для того, чтобы человек навсегда перестал относиться к сексу, как к высокому искусству. А ведь и в самом деле многие из нас склонны рассматривать секс всего лишь как средство продолжения рода или как возможность удовлетворения низменного физиологического инстинкта.

В противоположность этому сексуальный акт на Востоке изначально считался явлением священным, а отношения между мужчиной и женщиной неизменно описывались в высокохудожественной, поэтической форме. И эта разница между богатейшим любовным языком Востока и нашим собственным потрясает. Да начать хотя бы с того, что в нашем языке до сих пор не существует подходящих слов для обозначения детородных органов. Разве что только забористый мат да трудно произносимые медицинские термины. Камасутра же и другие восточные трактаты предлагает нам множество иносказательных поэтических названий. Приведем здесь некоторые из них. Мужской член называют и Алмазным Скипетром и Верным Слугой, и Стрелою Любви и Нефритовым Стеблем. Санскритское слово лингам – почтительное обозначение детородного органа верховного индуистского бога Шивы. Для женских гениталий предусмотрены не менее возвышенные названия. Санскритское слово йони означает «матка», или «исток». Грот Наслаждения, Нефритовые Врата, Чувствительная

Пещера, Таинственная Долина и, конечно же, Цветок Лотоса – все эти названия недвусмысленно указываю на женский детородной орган как на величайшую драгоценность, как на некий, достойный преклонения священный объект. Камасутра – это самый настоящий гимн женскому началу, и абсолютно в каждом слове, посвященном женщине, звучит неподдельное восхищение. Женщина в Камасутре обладает поистине безграничным всемогуществом, ее сексуальные возможности неисчерпаемы, и мужчина всецело зависит от нее.

«Никому не известны границы любовного потенциала женщины, – говорит Камасутра, – даже тем, кому она дарит свою нежность, потому что женская любовь обладает особой тонкостью. Мужчины практически никогда не познают женщин в их подлинном свете, хотя они могут любить их или быть равнодушными к ним, восторгаться ими или покидать их, даже тогда, когда они пытаются извлечь из женщин все, чем те обладают».

Таким образом, мы встречаем здесь полнейшую противоположность тем представлениям о женщине, которые бытуют как у мужчин на Западе, так и у российских мужчин. В Камасутре женщина отнюдь не занимает подчиненное положение, играя роль «пассивного низа». Женщина – также активная, созидательная сторона, и она вполне может взять на себя ведущую роль в любовном поединке. Камасутра утверждает равенство обоих полов, абсолютное равноправие мужчины и женщины. Ни один пол не доминирует, не утверждает своего главенства, и главенствующее положение могут занимать попеременно то мужчина, то женщина. Ни один из партнеров не может и не должен брать больше, чем способен отдать. В основе всех сексуальных техник, описанных в Камасутре, лежит бескорыстная взаимная любовь. И в отношениях между двумя по-настоящему любящими людьми нет места для эгоистичного стремления к обладанию. И это очень важно понимать всем тем, кто стремится обрести настоящую свободу в сексе и ощутить полноту своего истинного существования. А между тем у нас традиционно принято считать, что мужчина играет доминирующую роль в интимных отношениях. Из этого стойкого убеждения происходит целый ряд заблуждений, способных превратить естественную радость полноценного секса в сущий кошмар. Ведь многие мужчины наивно полагают, что они в состоянии прочесть насквозь мысли любой женщины и с легкостью предугадать ее сексуальные предпочтения, и поэтому действуют весьма бесцеремонно и решительно. Женщины же, напротив, принимая на себя функцию безграничной покорности и послушания, зачастую не знают, что делать, и впадают в полнейшую растерянность, когда не могут понять, каких именно действий от них ожидает партнер. Потому-то многие женщины и ведут себя в постели достаточно скованно, что может ввести мужчину в заблуждение. Если же взаимные ожидания партнеров не оправдаются из-за того, что мужчина слишком много берет на себя, то это обычно приводит к подавленности, обоюдному охлаждению и нежеланию продолжать отношения.

Для того чтобы быть успешным в любви, каждый человек должен постоянно самосовершенствоваться. В Камасутре перечисляются шестьдесят четыре искусства, которые рекомендуется изучать наравне с искусством любви. Это и пение, и музыка, и поэзия, и живопись, и логические упражнения, и изучение иностранных языков, и ведение домашнего хозяйства, и кулинария. Это и спорт, и занятия боевыми искусствами. Это и искусство красиво одеваться, и даже актерское мастерство… Овладение этими искусствами помогает человеку стать более гармоничным, позволяет научиться куда более чутко и тонко воспринимать окружающий мир, красоту человеческого тела… Во-вторых, владея всеми этими искусствами, человек с большой легкостью сможет расположить и привлечь к себе любого. Образованный, изящный, гораздо более привлекательным объектом в глазах противоположного пола.


Камасутра возводит занятия любовью в ранг высочайшего искусства.

Живопись, Кангра, XVIII век


Перейдем к еще одному важнейшему аспекту. В Камасутре, а равно и во всех других древневосточных учениях о любви физическое тело человека воспринимается как храм души, микрокосм Вселенной. В древневосточной мистико-философской концепции, получившей название Тантра, существует представление о том, что ни один храм, построенный людьми, не превосходит в святости храм человеческого тела. В теле человека нашли себе место все элементы жизни – эфир, воздух, огонь, вода и земля. Согласно Тантре, Богом является наше высшее Я, или наша душа, которой мы и служим через храм нашего тела.

У телесного храма девять «ворот», которые разделяются на верхние и нижние. К нижним относятся отверстия половых органов и ануса. Верхними воротами являются рот, нос, уши и родничок на макушке головы. Согласно восточным эзотерическим представлениям, через этот родничок, называемый Отверстием Брахмы, бессмертная душа при рождении входит в телесный храм и после смерти покидает его.

Акт служения в храме тела состоит в концентрации сексуальной энергии и проведении этой энергии вверх. Процесс экстатического просветления начинается в месте расположения половых органов, а потом священный огонь любви постепенно заполняет все человеческого тело, сжигая всю негативную энергию и освещая храм тела. Таким образом, занятие сексом воспринимается последователями Тантры как некое священнодействие, призванное очистить человеческое тело от всего греховного и дурного и принести ему подлинную свободу. Очень важно относиться к собственному телу как к храму, а не как к чему-то постыдному, «нечистому» и греховному, что следует прятать во тьме не только от глаз посторонних людей, но и от глаз любимого человека. Храм тела надлежит содержать в чистоте и здоровье из уважения к тому божественному, что таится внутри нашей собственной физической оболочки. Не нужно жалеть усилий на то, чтобы в полной мере радовать это божественное внутри. Не нужно сдерживать себя и скрывать любые проявления своей страсти, потому что настоящее служение есть спонтанный и всепоглощающий акт любви, подчиняющий всего человека целиком.

Итак, вам нужно относиться к половому акту как к священнодействию, и тогда секс станет для вас неиссякаемым источником блаженства и позитивной жизненной силы. Это главное, о чем следует помнить, открывая Камасутру.


Калянамалла

ВЕТВИ ПЕРСИКА

(Aнанга ранга)

Древнеиндийский трактат о любви

ТРИ ТРАКТАТА О ЛЮБВИ

Желающий жить имеет три цели: Познание, Любовь и Стяжание богатства. Первая честь жизни посвящена познанию. Вторая часть жизни посвящается любви. Третья часть посвящается стяжанию богатства.

Три источника имеют влечения человека: Душа, Разум и Тело. Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь.

Каковы наслаждения любви? Два наслаждения души - причинение и терпение. Два наслаждения разума - влечение и отдавание. Три наслаждения тела - касание, трение и всасывание. Три дополняющих наслаждения - вкус, запах и цвет.

Каково состояние, ведущее к любви? Напряжение и страсть. Каково состояние производимое любовью? Облегчение и нежность.

ТРАКТАТ ПЕРВЫЙ

Прачехеда: Первая ласка

Первая ласка заключается в касании рукой тела девушки. Если юноша положит руку на голову девушки - эта ласка называется «пробуждающая». Если юноша положит руку на плечо девушки, которое ближе к нему - эта ласка называется «приближающая». Если юноша положит руку на плечо девушки, которое дальше от него - та ласка называется «объяснение в любви». Если юноша берет девушку за руку выше локтя - это просьба побыть с ним. Если только касается руки - то просьба быть приветливее. Если юноша кладет руку на тот бок девушки, который дальше от него - эта ласка называется «язык близости». Менее скромные ласки называются «тревожащими движениями». Если юноша проводит рукой по лбу девушки, гладит ее голову и треплет за щеку эта ласка «покровительство». Если юноша проводит рукою по спине, рукам и бокам девушки и ненароком касается ее грудей - это «надежда». Если юноша поднимает рукой подбородок девушки - эта ласка называется «свидание взглядов». Если юноша проводит пальцами по шее девушки - это ласка «приближающая игру».

Прачехеда: Объятия сидя и стоя

Объятия - ласка, заключающаяся в прижатии тела, рук и ног. Будем говорить об объятиях стоя, а из них о тех, которые называются «внутренними». Если юноша, взяв руками голову девушки, целует ее в губы - это скромное объятие, «наслаждение ароматом цветов». Если руки юноши, проходя под руками девушки, обнимают ее за спину или за стан - это объятие называется «совершенным». Если юноша обнимает девушку за плечи - это объятие «внутренняя свежесть». Если руки юноши опускаются со стана на бедра девушки - это объятие «полуденный жар». Если юноша прижимает девушку к себе - это объятие «царское». Если юноша, прижимая к себе девушку, пожимает ее ладони, а девушка стоит опустив руки вниз - это объятие называется «тайным».

Объятия «наслаждение ароматом цветов» и «утренняя свежесть» нежны. «Совершенное» и «полуденный жар» - исполнены страсти. «Царское» - грубо и властно, но прекрасно выражает исступленную страсть. «Тайное» - вызывает головокружение. Руки юноши, охваченного страстью, бродят по спине девушки. Руки юноши, пытающегося соблазнить девушку - двигаются сверху вниз. Вот прием, применяемый соблазнителями: выставив вперед живот, прижать к себе девушку так, чтобы она почувствовала твердость и тепло восставшего члена юноши.

Повисшие руки девушки выражают расслабленность воли, доверие; руки, положенные на плечи юноши - дружбу; положенные на грудь доверие; обвитые вокруг шеи выражают нежность.

Если руки обоих положены на плечи - это объятие «брат и сестра». Если девушка прячет лицо на груди юноши - это объятие называется «стыдливым». Если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свою грудь и юноша чувствует упругую мягкость девичьей груди и прижатия чередуются с трением - это объятие называется «работа сверла». Если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свой живот и дышит им, и трется им так, чтобы он прижимался к животу юноши разными частями и с разной силой это называется «волнующим объятием». Если девушка во время объятия позволяет своим бедрам прикасаться к бедрам юноши и своим коленям соприкасаться с его коленями - это объятие называется «манящее». Если девушка, обеими руками обвив шею юноши, поджимает ноги и так повисает на нем - это объятие «прыжок к счастью». Если же девушка при этом же объятии оплетает колени юноши своими ступнями - это объятие называется «сплетение лиан». Если девушка, обвив шею любимого и переступая в нетерпении, вдруг ставит одну ногу на ногу юноши, а другою обвивает его бедро - это объятие называется «лазание на дерево».