Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе: план, сценарий. Сценарии военно - патриотических мероприятий Сценарии по патриотическому воспитанию

Патриотом принято называть человека, который по-настоящему любит свою страну, готов защитить ее при возникновении реальной опасности, желает Отчизне процветания и развития.

Как стать патриотом

Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе направлены на привитие подрастающему поколению гордости за родной край, страну. С рождения настоящими патриотами не становятся. Формируются подобные качества при изучении истории своей нации, народных традиций, в процессе общения с природой.

Роль семьи

Несмотря на то что в последнее время все чаще проводятся мероприятия по военно-патриотическому воспитанию в школе, основы гражданских качеств зарождаются в семье. Именно от родителей зависит формирование естественной привязанности ребенка к народному творчеству. Для этого мама читает малышу народные сказки, поет колыбельные. Именно в семье происходит первоначальное культурное развитие ребенка, передаются модели поведения и

Значение школы в формировании патриотизма

Все мероприятия по патриотическому воспитанию в начальной школе проводятся в тесной связи с семьей. Это взаимодействие педагогов и семьи дает максимальный результат - формирование настоящего маленького патриота. Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в школе реализуются с помощью духовно-нравственного направления. Такие понятия, как долг, честь, совесть, в современном мире, к сожалению, потеряли свою реальную ценность.

Этапы воспитания патриотизма

Работа по воспитанию высококультурного и честного гражданина должна начинаться с 6-7-летнего возраста, то есть в старшей группе детского сада. Для этого воспитатель знакомит малышей с правилами поведения в обществе, нравственными нормами. Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе выстраиваются согласно плану. Для младших классов они представлены в виде ролевых игр, на старшей ступени обучения подразделяются на индивидуальные, коллективные проекты.

Планирование

По патриотическому воспитанию в школе составляется на учебный год. В нем указывают все основные разработки школьного, районного, регионального уровней, направленные на развитие у школьников гражданственности. Существует несколько основных направлений, которые выделяют в планировании духовно-нравственной деятельности в образовательном учреждении:

  • Формирование патриотических чувств, толерантного отношения к свободам и правам человека, развитие гражданственности.
  • Воспитание уважительного отношения к жизни, трудолюбия.
  • Формирование привязанности к здоровому образу жизни, семейным ценностям.
  • Бережное отношение к природе.
  • Развитие чувства прекрасного, правильного восприятия культурных и художественных ценностей.

Привлечение общественности

Для формирования у школьников подобных чувств недостаточно только работы педагогов, усилий родителей. Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе должны включать беседы с представителями общественности, направленные на становление моральных качеств, правил общественного поведения. Субботники, выезды на природу, направленные на формирование организуются совместно с родителями, представителями органов местного самоуправления.

Деловые игры, классные часы, тематические праздники помогают педагогу реализовывать патриотическое воспитание в школе. Сценарий мероприятия может быть разработан самим учителем либо взят готовый вариант, созданный коллегами.

Предназначение духовно-нравственного воспитания

Оно является основополагающим элементом школьного образования, направлено на формирование у подрастающего поколения таких качеств, как трудолюбие, доброта, искренность. Часто мероприятия по патриотическому воспитанию в школе имеют культурно-историческую специфику. Педагог старается воспитывать в детях бережное отношение к историческим корням, природе, людям. Вместе с родителями, представителями общественности учителя создают условия для толерантности к представителям разных религий и народностей. Каждая школа разрабатывает свой план мероприятий месячника патриотического воспитания в школе, стараясь привлечь к ним максимальное количество школьников, педагогов, их родителей. Традиций в русской культуре достаточно много, в задачу педагога входит воспитание у школьников чувства ответственности перед семьей, государством, Родиной, привитие любви к природе своего края.

Примеры разработок

Предлагаем разработки мероприятий по патриотическому воспитанию в школе. Они предназначены для работы классного руководителя на старшей ступени обучения.

Внеклассное мероприятие

по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

Шарандина Валентина Владимировна

(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53», г. Курган).

Тема: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Любят Родину не за то, что она велика,

а за то, что она своя.

Класс: 10-11 классы общеобразовательной школы.

Форма проведения: диспут по содержанию фильма «Мы из будущего».

Цель: Формирование чувства патриотизма у современного школьника.

Задачи:

Подвести учащихся к пониманию сущности понятия «патриотизм» через просмотр, обсуждение и организацию беседы по к/ф «Мы из будущего».

Способствовать формированию патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств.

Формировать у учащихся умений аргументировать, доказывать свою точку зрения и вести диалог.

Формировать умение анализировать исторические и современные жизненные реалии.

Углубить знания о Великой Отечественной войне, о боевых действиях лета 1942 года.

Литература:

Закон РФ «Об образовании».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в РФ» на 2006 - 2010 гг.

Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.

Национальная Доктрина образования в РФ.

Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5 - 11 классы / сост. И.И. Варакина, С.В. Парицкова. - Волгоград: Учитель, 2007 г.

С надеждой в будущее (3 часть). Ценности личности. Ценности семьи. Ценности гражданина. / Авт.-сост. Н.Н. Ушакова, Н.В. Коновалова; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2008.

Оборудование: художественный фильм «Мы из будущего» ( CD - ROM ), компьютер, мультимедиа-проектор.

Технология критического мышления, методика - «Шесть шляп».

  1. «Вызов».

Платон, Аристотель:

«Патриот - это тот, кто уважает свое государство; законопослушный человек».

Ж.Ж.Руссо:

«Патриотизм - это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве».

В. Даль:

«Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Педагогическая технология «Шесть шляп мышления»

Вопрос, который не имеет однозначного ответа: Что значит быть патриотом сегодня?

«Красная шляпа» - эмоции, чувства, интуиция - (патриотизм - это святое чувство любого гражданина, любовь к Родине и т.д. )

«Белая шляпа» - разум, факты, статистика - (современные рыночные отношения, плюрализм идеологии, право выбора Родины и т.д. )

«Желтая шляпа» - все положительное, доброе - (героизм во время Великой Отечественной, восстановление разрушенного хозяйства и т.д. )

«Черная шляпа» - все негативное, веские контраргументы - («скинхеды», «неофашисты»; патриотизм - устаревшее понятие и т.д. )

«Синяя шляпа» - подведение итогов обсуждения - (существование двух противоположных точек зрения: 1) патриотизм - был, есть и будет: девиз гардемаринов «Судьба и Родина едины!»; 2) можно прожить и без патриотизма: «Где тепло, там и Родина» )

«Зеленая шляпа» - оригинальный, творческий ответ - (песни, стихи о Родине )

О, как Немезида жестока к России

Сейчас и во все времена.

Пытались ее извести и осилить

То смута, то мор, то война.

И вновь испытанья. В лихую годину

Ты выстой, будь предкам верна.

А я уж тебя ни за что не покину,

С суровой судьбою страна.

(Любовь Андреева)

  1. «Осмысление».

Что значит быть патриотом сегодня?

Вопрос, на который мы так и не смогли дать однозначного ответа; вопрос, который остался открытым.

Возможно, просмотр художественного фильма «Мы из будущего» поможет нам ответить на этот вопрос.

Вопросы

для активизации мыслительной деятельности,

предложенные учащимся до просмотра фильма:

Какой период Великой Отечественной войны показан в фильме? В каких конкретных боевых действиях принимали участие главные герои фильма?

Какие современные молодежные субкультуры представлены главными героями фильма? Что их объединяет?

Как меняется мировоззрение героев фильма? Приведите примеры из к/ф.

Краткое содержание художественного фильма «Мы из будущего»

«Мы из будущего», Россия, 2008 г. Режиссер - Андрей Малюков. Автор сценария - Александр Шевцов. В главных ролях: Данила Козловский, Андрей Терентьев, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч, Екатерина Климова, Борис Галкин, Даниил Страхов. Продолжительность - 120 минут.

Четверо молодых людей (18-20 лет) занимаются нелегальными раскопками захоронений мест боевых действий времен Великой Отечественной войны, т.е. являются «черными копателями». Все найденное - оружие, патроны, медали и знаки отличия - они продают в частные коллекции, тем самым «зарабатывая» деньги.

Действие фильма начинается недалеко от Санкт-Петербурга летом 2007 г., где молодые люди находят засыпанный военный блиндаж с останками советских солдат и хорошо сохранившиеся патроны, оружие и документы.

На радости они решают отпраздновать столь удачную находку и выпивают водку. Среди документов они обнаруживают четыре военных билета, в которых, к их изумлению, оказываются вклеены их фотографии и прописаны их имена. Решив, что таким образом на них действует «паленая» водка, они решают «остудиться» и ныряют с головой в озеро, находящееся неподалеку. Искупавшись, они выныривают уже … в 1942 году, т.е. в далеком прошлом.

Оказавшись в прошлом, они испытывают различные чувства: недоумение, растерянность, но особенно - животный страх за себя - оказавшихся на войне.

В нашем «боевом» прошлом у ребят происходит переоценка ценностей, смена мировоззрения: то, что было главным и значимым там, в современности, здесь становится ненужным, наносным, поверхностным. У ребят «просыпается» чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за ее будущее.

Особенно заметно это в сюжете, когда один из героев фильма восклицает: «Мы уйдем. А Родину кто защищать будет?».

Несмотря на все трудности, ребята находят в себе силы и мужество не просто находиться на войне, но и участвовать в боевых действиях, защищая Отечество. Во время наступательной операции они совершают подвиг: пробираются к немецкому доту и забрасывают его гранатами, тем самым «спасая» наступление.

Возвращаются они в современность тем же путем, нырнув в озеро. Но возвращаются они уже совершенно другими людьми.

  1. «Рефлексия».

Дискуссия по содержанию фильма.

Вопросы:

Скажите, главные герои фильма - это типичные представители современной молодежи? Приведите примеры.

Чем они занимаются в жизни? Назовите их круг увлечений. Как они проводят время? Что их объединяет? Аргументируйте свой ответ.

Можно ли их назвать патриотами современной России? Приведите примеры (утвердительные или отрицательные) из фильма.

Нырнув в прошлое, участниками какого периода Великой Отечественной войны, каких военных событий оказались герои фильма? Докажите это.

В чем конкретно проявлялся героизм советских солдат во время войны по сюжету фильма? Приведите конкретные примеры из фильма.

Зачем это было нужно обыкновенным людям? Зачем они это делали? Не проще ли было им уйти от этих проблем?

Как, вы думаете, изменились ли главные герои фильма за эти 3 дня пребывания на войне? Как именно менялось мировоззрение главных героев?

Что значило «быть патриотом» в годы великой Отечественной войны?

Что значит «быть патриотом» сегодня? Возможно ли это в современных условиях, когда нет войны?

Подведение итогов.

Патриотизм - это деятельная любовь к Родине;

когда нужно не только любить, но и что-то делать для нее.

Альбина Колягина
Патриотическая сценка

Сценка «Разговор на перемене»

М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать.

Н. – Далеко собрался?

М. - В Бразилию!

Я. - В Бразилии круто, там тепло, в море можно купаться.

Н. – Карнавал в Рио-де-Жанейро!

Настя– А еще толпы безработных местных из трущоб. Я видела по телеку, что там запросто среди дня могут обворовать туристов.

К. – А я бы хотела жить в Италии! Там столько памятников! Я бы гуляла по улицам Вероны и обязательно отыскала бы дом Джульетты.

М. - Зачем тебе?

К. – Это же так романтично!

Н. – Нет, жить нужно там где передовые технологии развиваются.

Я. – В Южной Корее что ли?

Д. – Или Америке.

М. - А ты Игорь, где хотел бы жить?

И. - Здесь, в России.

Я. - Игорь у нас патриот , он на самолете боится летать.

И. - Не боюсь. Мой прадед, ветеран, всегда говорил : Где родился, там и сгодился.

Настя. - Сколько лет твоему дедушке?

И. - Было бы 89, он умер уже.

Я. – А много у него медалей?

И. – Много, ведь он через всю Европу прошел, где он только не бывал, но говорил, что всегда думал о своей деревне.

Настя. – Он наверно был ранен?

И. - Конечно! И не один раз. Однажды он отстал от своих, и начался обстрел. Пуля попала ему прямо в ногу. Он не мог дальше идти и просто скатился в овраг. Сколько он там пролежал, не помнил. Потом его подобрал совершенно незнакомый человек и отвез на телеге в госпиталь. Можно сказать он жизнь прадеду спас. А дед даже не узнал, как его зовут.

Я. – Мой прадед тоже воевал.

К. – И мой.

И. - Они воевали, за то, чтобы мы спокойно жили в своей стране. Поэтому я не хочу уезжать отсюда.

К. – Я тоже хотела бы жить в России, здесь все мои родственники, друзья.

Я. – А я бы уехал в Европу!

И. - Если все станут уезжать в Европу или Америку, кто защитит твоих родителей, если случится война?

Я. - Ты Игорь!

И. - Меня одного маловато будет.

М. - Ладно, уговорил, остаюсь жить в России. (Встает и берет рюкзак)

К. – А куда ты пошел?

М. – Историю учить, завтра контрольная. Прорвемся!

Публикации по теме:

Новогодняя сценка для детского театра «Волшебная звезда» Сценка написана мной для кружка из 6 человек (4–5 лет) Новогодняя сценка «Волшебная звезда». Действующие лица: Снегурочка.

В нашей стране много праздников, но самым великим без сомнения является День Победы. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего.

Накануне празднования Дня России в казачьем детском саду "Малыш" была проведена патриотическая акция "Россия - это сила!" Патриотическое.

Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет» Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет» “Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других.

Военно-патриотическая игра: «Зарница» Цель игры: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детям потребность в.

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей подготовительных групп. 2015-2016 учебный год. Цель игры: создать радостную, торжественную.

Null13 мая 2016г. в МБДОУ «Детский сад № 46 прошла военно – патриотическая игра «Зарница», в ней участвовали две подготовительные к.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Атирская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

Сценарий

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

« Чтобы помнили…»

Актуальность:

Российское общество переживает сложный период: с одной стороны, идёт становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, а с другой, налицо экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооружённые конфликты, демографические проблемы.

В последнее время наблюдается следующая тенденция среди молодых людей: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам, заработанным любым доступным путем. О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм не только одна из важнейших черт личности, но и исконно присущая, существенная черта российского менталитета, которая составляет духовно-нравственную основу жизнедеятельности. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы

Цель:

формирование общекультурной компетенции детей и подростков, через гражданское и патриотическое воспитание

Задачи:

    закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества;

    развитие познавательной активности у учащихся;

    воспитание у детей и подростков патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Форма проведения : историко-литературная композиция с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением.

Место проведения: сцена школьного зала.

Оборудование : компьютер, мультимедийная установка, декорации, плакаты военной тематики, одежда детей военных лет.

Ход мероприятия:

Слайд 1-5

1 ведущий: Дорогие друзья, учителя и уважаемые гости! 9 мая мы отмечаем 70 летие Победы советского народа в Великой войне. День Победы для нас с вами и всех жителей России – особый день, День Памяти, день Скорби и одновременно Гордости за наш народ, нашу страну.

2 ведущий: Этот день непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, мы вновь перелистываем страницы нашей истории и вновь убеждаемся, как самоотверженно защищал Отечество наш народ.

Слайд 6-10

1 учащийся: Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда б нас ни спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться…

Слайд 11-12

1 ведущий: Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. До Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наша страна пережила множество различных испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

2 учащийся: Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось…

Слайд 13

2 ведущий: Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала наша земля, заголосила раненая Родина.

Приложение 1 «Священная война».

1 ведущий: И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности, но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

Слайд 14-15. Приложение 2. Начало войны. Левитан.

2 ведущий: Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов, добровольцы осаждали помещения военкоматов. Шли на фронт от мала до велика, шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

1 ведущий: Сорок первый – он был жестоким,

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых еще руках!

Слайд 17-22

2 ведущий: Война шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Были разорены города, села, выжжены хлебные поля, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

1 ведущий: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

1 ведущий: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

2 ведущий: Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

1 ведущий: 9 мая, уже в который раз, прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

2 ведущий: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Слайд 23-26

1 учащийся: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Слайд 27-33

2 учащийся: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон.

Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал, ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

3 учащийся: Надо мною блокадное небо.

Мне 11 стукнуло лет.

Я гадаю над пайкою хлеба –

До конца съесть ее или нет?

Дом соседний - кирпичная гpyдa.

Скоро ночь. Бомбы вновь запоют.

Не оставить? Что есть завтра буду?

Не доесть? Вдруг сегодня убьют?

1 ведущий : Ленинград... Ноябрь 1941roда... Самые страшные годы войны. Великой Отечественной… Блокада. Всего в ноябре голод унес свыше 11тысяч жизней, в декабре - 53 тысячи. В январе умерло 199 187 ленинградцев, в марте - еще 89 968.

Слайд 34-37

4 учащийся: Сорок третий!
В сырой степи под Перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

Слайд 38-42

5 учащийся : Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

2 ведущий: В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций. Битва под Москвой, битва за Ленинград, Сталинградская битва, битва за Кавказ, курская битва, битва за Днепр. Тысячи жизней оборвала вражеская пуля, но не поколебала веру в победу.

Слайд 43.

Приложение 3. Левитан. Победа.

6 учащийся: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой… Слайд 44-48.

1 ведущий: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней.

Приложение 4. Клип «Журавли». Слайд 49.

1 учащийся: Сегодня только горстка их осталась,
Фронтовиков, участников войны,
Из армии, что на фронтах сражалась,
Из тех, кому остались мы должны.

Слайд 50

2 учащийся: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Приложение 5 . Минута молчания. Слайд 51.

2 ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, так почтим память погибших минутой молчания.

Слайд 52-58

3 учащийся: Восходят рассветы, сгорают закаты,

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты –

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны,

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

В лучистом свету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны,

И песни, и солнце в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

Приложение 6. Клип «Солдаты войны». Слайд 59.

Слайд 60-63.

Учащийся начальной школы:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

1 ведущий : Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Учащиеся начальной школы:

Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Приложение 7 . Песня «Прадедушка».