Сценарий на выпуск в доу морское путешествие. Сценарий выпускного утренника Морское путешествие в Страну Знаний. Игра гласные и согласные

авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова , г. Москва , Анжела Николаевна Ким , работник ДОУ , Лилия Латыпова , г. Москва

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий выпускного праздника интересен тем, что в интересной форме объединяет материал, использованный в течение учебного года. Это позволяет подготовить утренник без изнурительных репетиций и в то же время показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.

Цель: создать у детей радостное настрое­ние, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.

Задачи:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности.
  • Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения.
  • Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности.
  • Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качест­ва, художественный вкус.
  • Приобщить детей и родителей к культуре, традициям, духовным ценностям и совместным переживаниям.

Формы организации деятельности детей:

  • Чтение и анализ художественных произведений: «Незнайка в солнечном городе» Н.Носова, «Вот какой рассеяный» С.Маршака.
  • Продуктивная деятельность на темы: «Народные промыслы».
  • Организация игровой деятельности на тему «Русский фольклор и дети», «Школа».
  • Беседы о героическом прошлом русского народа, о создании танца моряков «Яблочко».
  • Беседы о создании научных технических разработок. Знакомство с профессиями конструкторов, ученых.
  • Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством П.Чайковского.
  • Разучивание стихотворений, песен, танцев, партий оркестра.

Оборудование: использование компьютерных технологий, медиаустановки, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: книга для Знайки, палитра и кисть для Тюбика, короба с товарами для коробейников, букет для «мамы», шляпа для «папы» и «взрослого дяди», пирожок, шарф для «бабушки», палочка для «дедушки»; бинокль, свисток. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, музыкальная чаша.

Ход мероприятия

Под музыку «Фигурный вальс» дети входят в зал, выполняют перестроения, останавливаются в полукруге.

Воспитатель:

Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.

Дети:

  1. Ты нас принял малышами,
    Детский сад, наш дом родной,
    Мы теперь большими стали
    И прощаемся с тобой.
  2. «Дошколенок, дошколенок» -
    Слышу я почти с пеленок,
    Только с завтрашнего дня
    Не зовите так меня:
    Встану завтра рано-рано
    И с утра «школёнком» стану!

Дети исполняют песню «Школьная страна», муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева.

1 ребенок:

Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.

3 р ебенок:

Ветерок под музыку водит хоровод.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка – волшебница – самый лучший друг!

2 р ебенок:

Мы на празднике с друзьями
Славно время проведём,
Чтобы было веселее
Мы в оркестр играть пойдем!

Дети исполняют песню-игру «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой и оркестр на музыку П.Чайковского «Немецкая песенка».

Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.

1 ребенок:

Наш сад уютом славится,
Он нам, конечно, нравится!
Здесь цветов хватает разных-
Желтых, радужных и красных!

2 ребенок (подходит к букету цветов): Ой! Смотрите! Это что же?

(Достает из корзины пульт.)

На цветок и не похоже…
И не роза, и не лютик

(Рассматривает.)

И не ветка, и не прутик…

3 ребенок:

Это вовсе не растенье… (берет в руки).
Может быть, изобретенье?

(Нажимает на пульт, «звучат колокола», крутится шар, мерцают огоньки.)

Я случайно тут нажала,
А оно вдруг засияло!

Звучит фонограмма шума моря.

1 ребенок:

Слышу шум прибоя я!
Но откуда он, друзья?

2 ребенок:

Да вы что не угадали?!
Мы же в Петербург попали!

3 ребенок (смотрит на пульт):

Значит, вот ты что за штука!
Далеко ж ушла наука!

1 ребенок:

Среди болот, дорог и вьюг,
Явился миру Петербург,
Его скульптуры и дворцы,
Его ограды и мосты,
Все восхищает и зовет,
Отправимся туда! Вперед!

2 ребенок:

Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» –
Вверх по трапу – и в музей!

Дети исполняют песню «Крейсер Аврора», муз.В.Шаинского, М.Матусовского.

1 ребенок:

Мы, ребята, любим море,
И мечтаем по волнам
В голубом идти просторе-
Нынче здесь, а завтра там.

2 ребенок: Служить в российском флоте всегда считалось почетным. Русские моряки отличаются удалью и задором, что проявляется и в морских буднях, на палубе, и в короткие минуты отдыха. Широта русского характера, открытость и удальство прекрасно отражены в танце российских моряков «Яблочко».

Дети исполняют танец «Яблочко».

1 ребенок:

Да, друзья, скажу вам честно,
Это было интересно!
Но пора нам возвращаться-
Гости будут волноваться!

3 ребенок:

Где тут нужно нажимать,
Чтобы стало всё мигать?
Всё, нажал, сейчас вернемся,
Если вдруг не промахнемся! (нажимает, снова – «эффекты»)

1 ребенок:

Незадача…вновь не дома,
И опять всё не знакомо!

Сверкают огоньки, звучит музыка.

Гости к нам пришли из книжки,
Где живут лишь коротышки.
Ну-ка, братцы, выходите,
Про себя нам расскажите!

Звучит музыка. Выходит Сиропчик.

Сиропчик:

Люблю газировку, люблю лимонад,
Могу сто стаканов я выпить подряд
А ну-ка, ребята, кто сказку читал,
Скажите, меня как писатель назвал?

Ребенок (подбегает со стула ):

Ответ найти не трудно тут:
Сиропчиком тебя зовут.

Без музыки убегает Сиропчик, а Тюбик с кистью и палитрой уже выбегает.

Тюбик:

Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелайте – портрет напишу.
Сделал мазок, сделал другой –
Вы на портрете будто живой!
Рад представиться, друзья,
Тюбиком зовут меня.

Звучит музыка. Тюбик уходит, размахивая кистью. С большой книжкой в руках выходит в центр зала ребенок-Знайка.

Знайка:

Очень я горжусь, друзья,
Что Знайкою зовут меня!
Очень я люблю читать,
Буду все на свете знать.
Дать смогу любой ответ:
Сколько на небе планет,
Отчего река течет,
Птица почему поет!

Тихо звучит музыка Рассеянного. Знайка удивленно смотрит по сторонам.

Кто-то к нам сейчас придет!

Музыка звучит громче. Знайка уходит. Рассеянный бегает по залу со сковородкой на голове, останавливается в центре зала.

Рассеянный: Что за станция такая?
Дибуны или Ямская?

Подбегает ребенок к Рассеянному.

Ребенок: Дети все вам объяснят

Дети: Вы попали в детский сад!

Рассеянный:

Это что за остановка
Балагое иль Поповка?

Ребенок: Вам же дети говорят

Дети: Вы попали в детский сад!

Рассеянный:

Это что еще за шутки?
Я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою,
Но ничего не нахожу!
Помогите мне, друзья,
Подскажите кто же я?

Ребенок:

Тебя знает детвора
Ты из книжек Маршака!

Дети (все вместе ): Человек Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеяный: Ой, спасибо, как я рад, что попал к вам в детский сад!

Рассеянный уходит.

Ребенок:

Все девчонки и мальчишки.
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни,
Чтобы было интересней.
Громче, музыка, играй!
Дружно польку начинай!

Дети исполняют танец «Парная полька».

Ребенок:

Ну, еще разок нажмём,
Вдруг обратно попадём!

Выходит ребенок с пультом.

Ребенок:

Мы опять, друзья, ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?

Включается «машина времени». Звучит русская народная музыка.

Выходят два скомороха.

1 скоморох:

Привет, детвора!
Как у вас дела?
Нынче ярмарка у нас,
Покупай всё про запас.
Эй, народ, не зевай,
Пятаки доставай,
Пляши, гуляй
Только рот не разевай!

2 скоморох: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
Чудо-ярмарка, базар, хвалят продавцы товар.

Звучит музыка. Выходят дети – продавцы с коробами.

  1. Селёдка! Селёдка!
    Копченая селёдка!
    Давай, давай, любую выбирай!
    Сам ловил, сам солил.
    И сам продавать принёс.
  2. Кому яблоки ранет,
    Лучше наших яблок нет.
    Кому яблок продать,
    Кому дешево отдать?
  3. У нас для вас,
    Башмаки есть в самый раз.
    На слово поверьте,
    Сядьте и примерьте.
  4. Детские подарки!
    Красивые и яркие!
    Дудки и хлопушки!
    Бубны, погремушки!
    Налетай, выбирай,
    Выбирай, забирай!

Мальчики: Нам бы ложки, чтоб плясали ножки!

Девочки:

А нам бы колотушки, хоровод водить,
Людей веселить!

Скоморох:

Разойдись, честной народ,
Пляска русская идёт.

Дети исполняют танец «Кадриль».

Ребенок с пультом выходит в центр зала.

Ребенок с пультом:
Что ж, еще разок нажмём-
Но куда мы попадём?

Выходят двое детей.

  1. Да здравствуют танцы разные -
    Балетные и эстрадные,
    Народные и классические,
    Спортивные и величественные!
  2. Быстрые и медленные,
    Временем проверенные,
    Старинные, современные -
    Искусство танца волшебное!

Приглашаем вас на международный чемпионат по спортивным танцам!

Мальчик и девочка исполняют попурри из бальных спортивных танцев.

Ребенок с пультом выходит в центр зала.

Ребенок:

Мест немало посетили!
Ну, чего вы загрустили?
Ждет вас новая страна.
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет с радостью она!

Нажимает на пульт, звучит школьная песня, танцуют два ребенка-ведущие сценки.

1 ведущий:

У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.

2 ведущий:

Только... Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей... поезд едет.

Появляются под музыку Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой, все выстраиваются в линию.

1 ведущий: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

2 вед: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

1 ведущий: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка

2 ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка: Дедушка!

1 ведущий:

Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз,
Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесет?

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама:

Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!

Папа:

Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!

Бабушка:

Похудеет мой внучок -
Дам ему я пирожок!

Дедушка:

Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!

Ведущий берет Петю за руку и выводит вперед.

2 ведущий:

Это – просто ерунда,
Не годится никуда!
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: “Я сам!”

1 ведущий:

Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!

Петя читает стихотворение «Мой друг» Л.Чадова.

Звучит музыка, все уходят, в центр зала выходит Учитель-ребенок с колокольчиком.

Учитель:

Придет сентябрь и на урок
Нас первый позовет звонок.

Звенит колокольчиком. Звучит музыка, дети садятся на стульчики – в «класс».

Учитель:

Урок математики.
Ну-ка, Ваня, подскажи,
Сколько будет два плюс три?

Ваня:

Два плюс три будет пять –
Это надо твердо знать.

Учитель: Саша, отвечай скорей, сколько лапок у зверей?

Саша:

Знают дети во всем мире
Лапок у зверей четыре!

Учитель:

А теперь считаем ножки
Веселого осьминожки!

Дети исполняют песню «Осьминожки», муз. и сл. Л. Гусевой.

Учитель: Замечательно, друзья, урок закончила я.

Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.

1 ребенок:

Сколько мест мы посетили!
Почему все загрустили?

2 ребенок:

Хочется скорей назад,
В наш любимый детский сад!

3 ребенок:

Что ж, еще разок нажмем,
Вдруг обратно попадем?!

Нажимает, загораются огоньки. Звучит фонограмма песни «Детский сад – дом радости» В. Шаинского.

1 р ебенок:

Ой, ребята, получилось!
Наше время возвратилось!
Папы, мамы, гости – тут!
Все волнуются и ждут!
И теперь – продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.

Три ребенка уходят, выходят другие и ведущая.

1 ребенок:

Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!

2 ребенок:

Вам, наши старшие друзья,
Всем, кто растил всех нас,
Кто каждый день и каждый час
Заботился о нас,
Мы посвятили праздник вам:
И песни, и стихи.
Мы долго будем помнить вас,

Все дети: «Спасибо от души!»

Ведущая:

Запомните наши пожелания
И приложите все старания
И постарайтесь так учиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
Мы хотим, чтоб вы честными были,
Хорошо относились к труду!
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!

Дети исполняют песню «Мы скоро пойдем в первый класс», муз. и сл. М. Еремеевой.

Ведущая: Наступил торжественный момент. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующей детского сада!

Вручение дипломов выпускникам.

Все уходят под музыку «Чему учат в школе» В.Шаинского, сл. М.Пляцковского


Инна Беспечная
Сценарий выпускного в ДОУ «Морское кругосветное путешествие»

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

«Морское кругосветное путешествие »

Входят ведущие.

Ведущий 1 : Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня – выпускной , прощальный бал!

Какой прекрасный, и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал.

Ведущий 2 Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

СЛАЙД 1. Общее фото выпускников .

Ведущий : Сегодня от пристани «Детский сад» отчаливает корабль - «Счастливое детство» . Пассажиры корабля – выпускники нашего детского сада. Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками .

Вместе : Встречайте- выпускники 2018 года !

Представление выпускников .

Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настает .

Жаль. Что уходим из детского сада.

Осенью школа нас ждет.

Наш сад- волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили.

Непростые мы детишки

Мы- выпускники !

Непоседы, шалунишки

Ох, как быстро подросли.

Покидаем мы стены любимого дома,

Все родное для нас, все до капли знакомо,

Воспитателей мы навсегда покидаем,

Малышовое детство мы здесь оставляем.

Уплывает кораблик дошкольного детства,

Мы на садик любимый хотим наглядеться.

Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,

Но друзей и детсад будем мы вспоминать.

Уходят переодеваться моряки.

Исполняется общая песня «До свидания, детский сад»

Дети садятся на стульчики.

1 ВЕД. Школа-это знания страна и отсюда она не видна

Давайте сядем в теплоход и отправимся в поход

По морям и океанам, разным островам и странам.

2ВЕД.: Попутные ветры скорей поднимайтесь

И все паруса скорее развивайтесь

Внимание, команда, поднять якоря!

Корабль готов к отплытию?

ДЕТИ : Да!

(звон колокольчика)

1ВЕД. В такое путешествие без капитана нам нельзя. Поэтому капитаном буду – я. (одевает фуражку)

2 ВЕД. Ну а я тогда стану боцманом. (одевает бинокль)

СЛАЙД 2. Изображение моря.

(ШУМ ВОЛНЫ, КРИКИ ЧАЕК.)

Капитан : Итак, мы с вами плывем в кругосветное путешествие . В пути мы будем причаливать к разным островам и знакомиться с местными жителями.

Боцман : А на корабле должен быть порядок во всем. Настоящий матрос – мастер и палубу драить и «Яблочко» плясать. У нас на корабле есть настоящие матросы?

Уходят переодеваться пуэрто-риканцы.

ТАНЕЦ МОРЯКОВ.

Капитан : Вот теперь все в порядке. Боцман! Что там впереди?

Боцман : Всё спокойно! Полный штиль!

Наш корабль выходит в открытый океан. Прямо по курсу я вижу чудесный остров.

СЛАЙД 3. Поуэрто-Рико.

Это- солнечная страна- Поуэрто-Рико и жители этой страны встречают нас зажигательными танцами.

Уходят одеваться индийцы.

Танец : «Де Спасито»

Капитан. Благодарим жителей Пуэрто-Рико, а нам нужно плыть дальше. Сколько разных людей живет на нашей огромной планете- Земля. Они разговаривают на разных языках, носят различную одежду.

Боцман : Внимание! Вижу впереди неизвестный остров, этого острова нет на карте.

СЛАЙД 4. Общая детская фотография.

Капитан : Наш корабль плывет по волнам безоблачного детства. Ребята, годы, проведенные в детском саду, вы будете вспоминать потом, как самые беззаботные, самые счастливые. Как же захочется вам потом вернуть эти годы! Но это- невозможно. Хотя иногда желания исполняются.

Видеоролик от родителей.

Капитан : Ну что, ребята, плывем дальше? Вот уже наш корабль бороздит синие воды Индийского океана. Мы проплываем мимо берегов загадочной страны- Индии. Ребята, хотите побывать в Индии? Боцман, причаливаем к берегу! Познакомимся с традициями и обычаями этой замечательной страны.

СЛАЙД 5. Индия.

Боцман : На берегу нас встречают приветливые жители Индии.

Уходят одеваться папуасы.

Танец : «Манэ»

Капитан : Благодарим замечательных индусов. А нам нужно отправляться дальше. Держим курс на жаркие страны.

Боцман : Теплые воздушные массы помогают нашим парусам мчаться к далекому материку под названием Африка. Здесь никогда не бывает зимы. Поэтому здешние аборигены, т. е. местные жители, круглый год купаются и загорают.

СЛАЙД 6. Африка.

Уходят переодеваться японцы.

Танец папуасов.

Капитан : Здешний жаркий климат подходит не всем. Поэтому я предлагаю отправиться дальше. Приказываю поднять якоря! Отдать швартовые! Наш корабль отчаливает от Африки и берет курс на очень интересную и неизученную страну Японию.

Боцман : Есть поднять якоря. Нам предстоит не близкий путь.

Боцман : Внимание! Внимание! Прямо по курсу я вижу чудесную страну- Японию

СДАЙД 7. Япония.

Капитан : Приказываю причалить к берегу и познакомиться с местными жителями!

Танец с веерами.

Капитан : Спасибо местным жителям за такой колоритный и завораживающий танец. Но нам нужно возвращаться домой.

Боцман : Просьба занять свои места. Полный вперед!

(выходят двое детей)

Сколько в мире мест

Прекрасных и чудесных.

Сколько нового узнали мы с тобой

Как бы ни было везде нам интересно

Даже птицы возвращаются домой.

Здесь и солнышко нам светит по-другому

Здесь и птицы по-другому нам поют

Ждет нас Родина любимая с тобою

Ждут друзья, и папа с мамой ждут.

СЛАЙД 8. Россия.

Капитан : Правильно, ребята. Где бы мы с вами ни были, как бы хорошо и весело ни было в других странах. А лучше всего у себя на Родине. Здесь и места родные и друзья. и общаемся мы на своем на русском языке. И есть у нас свои обычаи, традиции и культура.

Боцман : Совершив кругосветное путешествие по различным странам, наш корабль пришвартовался к родным берегам, на нашу малую родину – Кубань.

Упражнение с султанчиками : «Кубань- наша родина» .

1 ВЕД.:А дома нас ждут и всегда будут нам рады наши родные и близкие люди : родители. Сегодня они пришли проводить вас в другое, более длительное, но не менее интересное путешествие- в Школьную страну .

2ВЕД. Мы дошкольников сегодня

Провожаем в 1 класс

На прощанье приглашаем

Станцевать прощальный вальс.

Вальс выпускников .

1 реб. Наш детский сад любимый

Веселая планета

Для нас стал общим домом

Где было много света.

2 реб. Хоть жалко расставаться

Пора с тобой прощаться

Прими привет от дошколят

Все вместе : Прощай, любимый детский сад!

Песня : «Прощай, детский сад»

1. Слово родителям : поздравление для сотрудников.

2 Слово заведующей, вручение детям дипломов, лент, медалей, подарков.

1ВЕД. Мы гордимся вами, дети.

И надеемся на вас.

1 ВЕД. Провожаем по планете

ВМЕСТЕ : В добрый путь и в первый класс!

Круг почета .

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Описание материала . Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
Подготовка (оформление): Макет корабля, штурвал, красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры, буквы, мягкие игрушки, костюмы персонажей.
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.

Ход праздника:

Под спокойную музыку в зал входят два воспитателя.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас – сотрудников детского сада.

2 вед. За четыре года ваши ребята стали нам родными. Мы все – одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье – и ссоры, и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Все это мы прожили вместе. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших сердцах только добрую память, счастье и радость. Встречайте наших выпускников!

Дети входят в зал парами, танцуют с шарами и встают полукругом.

Танец с шарами

1 ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно, -

Ведь выросли дети и в школу идут.

2 Ведущий: А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Ведущий: Разрешите вам представить наших выпускников!

На фоне музыки идет представление выпускников:

Самая ответственная и музыкальная

Самый активный и обаятельный

Самая скромная и ласковая

Самый любознательный и интеллектуальный

Самая очаровательная и непосредственная

Самый спокойный и красивый

Самая дружелюбная и послушная

Самый трудолюбивый и добрый

И все, несомненно – очень талантливые!

Стихи

Ребенок 1: Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз,
В уютном этом зале.

Ребенок 2 Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать
Ребенок 3: Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Ребенок 4: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

Ребенок 5: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няня,
И мои друзья-подружки.
Ребенок 6: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней,
Позовёт нас на урок.
Ребенок 7: Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

Песня «Две тонкие косички»

Дети садятся на стульчики.

Ребенок: Средь книжных героев бытует молва.

Что будто бы где-то живут острова.

Названья которых совсем неизвестно,

Вот там побывать бы друзья интересно?

Дети: Да!!!

1 Ведущий: Ребята, мне кажется, что я вам смогу подсказать. Скажите вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня на остров Знаний. Ну что, согласны? Наше путешествие будет полно разных неожиданностей. Чтобы попасть на остров знаний нам предстоит переплыть моря и океаны и побывать на неизвестных островах. Нас ждет много трудностей и испытаний.

А не испугаетесь? (Дети отвечают).

Вот это ответ настоящих мечтателей

На остров Знаний попадем обязательно

Поможет нам в этом наш корабль.

А кораблю нужен капитан. (выбирается капитан)

Капитану надевают фуражку.

2 Ве: 2 Ведущий: Товарищ капитан! У нас есть карта, который укажет вам путь.

Помоги нам добраться на этом корабле на остров Знаний!

Капитан: Конечно, помогу! Отправляемся, друзья, на далекие острова!

К отплытию готовы?

Дети: Готовы!

Дети садятся на корабль.

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит шум моря, дети, качаясь, изображают плавание на корабле

Капитан: Шторм поднялся в 9 баллов,

Только я моряк бывалый!

Как увижу сильный вал

Крепко я держу штурвал.

Танец «Шум моря» (с тканью)

1 Ведущий: Мы прошли немало миль!

Море стихло. Полный штиль.

Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый. На карте этот остров есть, он называется «Кукляндия».

Капитан: Стоп- машина!

2 Ведущий : Команда, сойти на берег!

1 Ведущий: Ребята, я слышу детский смех. Кто-то к нам идет.

Входят малыши паровозиком.

Воспитатель младшей группы: Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс.

Первый малыш: Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.

Второй малыш: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Третий малыш: Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем,
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Четвертый малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

Танец с игрушками

1 Вед. Попрощаемся, скажем, спасибо. На этом острове нам было очень весело.

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан: поднять якоря, полный вперед!

Плывут под шум моря

Капитан: Вижу корабль с черным флагом.

2 Вед. Ой, это остров «Сокровищ», наверное, там пираты. Срочно меняем курс.

Капитан: Поздно, они уже близко!

В зал вбегают два пирата.

1 пират: Всем оставаться на своих местах.

2 пират: А ну-ка, отдавайте ваши драгоценности!

1 Вед. А у нас нет драгоценностей, мы с ребятами плывем на остров Знаний.

1 пират: Зачем таким маленьким детям знания?

2Вед. Вы что, наши дети уже совсем большие. Они скоро пойдут в школу.

1 пират : В школу? А что такое школа?

2 пират : Она, что, из золота! Никогда не слышали!

1Вед. В школе получают знания, а какие вам расскажет наша песенка.

Песня «Учат в школе»

1 пират: Ну спасибо, вот теперь мы поняли, что в школе делают.

2 пират: мы тоже будем готовиться к школе.

1 пират : Вы только скажите, ребята, а что для школы нужно? (ПОРТФЕЛЬ)

2Вед. А вы знаете, что в портфеле у первоклассника должно быть?

Пираты: Нет!

1Ведущий: Ребята давайте им покажем.

Игра «Собери портфель»

1 пират: ну вот теперь мы все запомнили

2 пират : спасибо вам ребятки, а теперь мы домой, готовиться к школе

Пираты: до свидания!

1 Ведущий: Ребята, а нам пора дальше путешествовать.

Капитан: Все готовы? Полный вперед.

Капитан : Что-то вижу, без сомненья –

Это остров Невезенья

2 Ведущий: Ну, как же нам, ребята, быть?

Хотите остров посетить?

Дети: Да!

Под музыку в зал взбегает Бармалей.

Он стреляет из игрушечного пистолета.

Бармалей: Аха, попались. От меня никуда не убежите. Я сейчас с вами разберусь!!!

1 Ведущий: А ты кто?

Бармалей: Я - Великий Бармалей!

2 Ведущий: Ой, и в правду Бармалей – пират и разбойник. Что тебе от нас нужно?

Бармалей: А вот что!!! (выхватывает карту).

1 Ведущий: Зачем тебе, Бармалей, наша карта? На ней указан путь на остров Знаний, без нее мы с детьми не сможем достичь цели.

Бармалей: Да, ну!!! Учиться в школе просто мука!

Вам нужна моя наука?

2 Ведущий: Чему ж ты, грозный Бармалей, научишь наших детей?

Бармалей: Во-первых, научу хитрить, всегда неправду говорить,

А во-вторых, девчонок задаваться, мальчишек классно драться!

И, главное, в короткие сроки я научу детей прогуливать уроки!

Обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать и пеналы, и книжки...

1 Ведущий: (перебивает его): Постой, Бармалей, тебе только дай волю.

Да разве же этому учат нас в школе?

Послушай стихи и на ус намотай,

Да вместе с ребятами в школу шагай!

Стихи

1.Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2. Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложеньях,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

3. Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!

Бармалей: Ой, как красиво вы стихи рассказываете! Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко.

2 Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Бармалей: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этого пистолета (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается)! Ой, не получилось! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Вед. 2: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Бармалей: Запросто!
Вед. 1: А сейчас проверим. У Вас, Бармалей, в кармане 2 яблока.
Бармалей (шарит в кармане): Ты что врёшь. Нет у меня никаких яблок.
Вед. 1: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Бармалей: Два.
Вед. 1: А почему?

Бармалей: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Вед. 1: Подумайте, Бармалей, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Бармалей: Ни одного.
Вед. 1: Почему?
Бармалей: А я успел их скушать!
Вед. 1: Нет, Бармалей, задачи ты решать не умеешь!

Бармалей: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать?

Задачи

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок?

(четыре)

  1. Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(шесть)

Бармалей: Ой, молодцы, и задачки решают, а умеете ли слова составлять?

Игра «Составь слово» (из кубиков)

Бармалей: Какие же вы молодцы. И стихи рассказывают, и задачки решают, и слова умеют составлять. Вы обязательно попадете на остров Знаний.

2 Ведущий: Но мы не сможем его найти без карты!

Бармалей: Ну хорошо, если вы мне танец станцуете, то так и быть, я вам отдам карту.

Танец «Джентельменов»

Бармалей: Что ж, отдаю вам вашу карту. Учитесь хорошо, ну а мне пора, до свидания!

1 Ведущий: На новый остров поплывем, в гостях мы побываем.

Полный вперед! Нас море зовет!

Плывут

Ведущий: Что видишь, капитан?

Капитан: Снова остров замечаю.

Без сомнений вижу я

Остров «Песенный» друзья!

Песня (татарская)

Дети продолжают свое путешествие.

2 Ведущая : Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли на остров Знаний.

1 Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?

Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)

Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)

Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Царица Знаний : Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с № 126 в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья!

(Уходит)

2 Ведущая: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника! Прошу вас занять свои места.

Дети строятся для заключительной части праздника.

Вед. 1: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Вед. 2: На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!

Вальс

1 Ведущий:

Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час.

2 Ведущий:

Вы в школе будете учиться,

И пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

1 ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

2 Ребенок : Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

3 Ребенок : Спасибо, нашим милым няням, за их заботу и старанье.

Мы здесь привыкли к чистоте здесь пыли нет у нас нигде.

4 Ребенок : Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты.

5Ребенок : Спасибо тем, кто нас лечил, и ставить градусник учил,

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

6 Ребенок : Вас, сегодня мы благодарим,
За то, что правильно слова мы говорим,
И звуки в словах выговариваем
Правильно и четко разговариваем.

7 Ребенок : Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Методист подскажет нам, от всех нас спасибо вам!

8 Ребенок: Спасибо вам за ваши песни,

Что танцевали с нами вместе,

Что музыка всех наших дней

Звучала с Вами веселей!

9 Ребенок : За то, что дом наш - детский сад - был год от года краше,

Сказать "спасибо" мы должны Заведующей нашей.

10 ребенок: Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, скромный подарок –

Наши улыбки и эти цветы

Дети дарят цветы.

Песня заключительная

Слово предоставляется заведующей.

Слово предоставляется родителям.


Выпускной праздник в детском саду. Сценарий

Автор: Гончаренко Елена Викторовна, музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ детский сад №133 г.Комсомольск на Амуре, Хабаровский край.

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Морское путешествие к островам Знаний"

Звучат фанфары, входят ведущие.
Ведущая.
Очень взволнован сегодня детский сад
В школу своих провожает ребят
Много народу на празднике
Дайте дорогу - идут первоклассники!

Под музыку дети входят в зал, ведущие представляют каждого поимённо, дети становятся врассыпную.
Ведущая.
Последний раз мы вас собрали
В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто в жизни нам дороже всех
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно, это наши дети!
Они уходят в первый класс
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: «В добрый час!»
Ребёнок.
Любой из нас сегодня рад
Мы в школу поступаем все учиться!
Последний раз пришли мы в детский сад
Пришли, чтоб навсегда проститься!
Ребёнок.
Прощай, любимый детский сад!
Пора нам в школу собираться,
Забот немало у ребят:
Нужны тетради, книги, ранцы!
Ребёнок.
Учиться будем хорошо
Не подведём свой детский садик
Мы воспитателям ещё
Покажем «5” в своей тетради!
Ребёнок.
Дорогие мамы, папы!
Все порадуйтесь за нас!
Скоро сядем мы за парты,
Поступаем в 1 класс!

Песня «Мы теперь ученики»
1.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь ученики.
Припев:
Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый.
Ты сегодня тоже рад
Что пошли мы в школу!
2.
Игрушки присмирели
Грустят, глядят нам в след.
Как жалко что в портфеле
Для них местечка нет!

Ребёнок.
В садике мы все сдружились,
Многое смогли узнать
И неплохо научились
Петь, плясать и рисовать!
Ребёнок.
Знаем многие секреты
Можем сами мастерить
Вместе составлять букеты,
Красить, клеить и лепить!
Ребёнок.
Сколько занимались с нами
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт»!
Песня «Хорошо у нас в саду».
1.
Детский сад у нас хорош
Лучше сада не найдёшь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём.
Припев:
Хорошо у нас в саду
Не дождусь, когда пойду.
Мама раньше разбуди,
Раньше в садик отведи.
2.
Чижик песенки поёт
Белка семечки грызёт,
Тут у нас все друзья
Без друзей жить нельзя.
3.
Мы играем целый день
Целый день играть не лень
Кто зайдёт будет рад
Вот какой наш детский сад.

Дети под музыку проходят на стулья.

Ведущая1.
Ах, школьное детство- большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети. Да!
Ведущая1. Ну, что же, тогда нам нужно отправиться в путь, чтобы найти эту школьную страну. Сейчас мы отыщем корабль, на котором написано название этой страны и поплывём! (поворачивается к центральной стене). А вот и он!…
Ведущая 2.(замечает на парусе корабля пустые окошки) как же так? Вот здесь должно быть слово- название школьной страны. А его нет…видно затерялось оно на островах дошкольного детства…
Ведущая 1. но это не беда! Мы сейчас все вместе побываем на этих островах и соберём все буквы, и тогда обязательно прочтём слово!
Ведущая 2. ну, тогда отправляемся в плаванье! А капитаном буду я! (надевает капитанскую фуражку). Все готовы к отплытию? Тогда пора прощаться!

Дети с места:

Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём, друзья смелей.

Плывём к стране Фантазии.
К далёкой Первоклассии
На нашем корабле!

Капитан.
Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса!

Танец Моряков.
После танца дети садятся на места, звучит шум моря.
Капитан. С такой командой не страшно отправляться к неизведанным странам! (смотрит в бинокль). Прямо по курсу какой-то остров!
Ведущая.
Может нам подплыть поближе?
Стойте, я кого-то вижу!

Под музыку входит Фея знаний. Танцует, останавливается. На голове у Феи корона с надписью «Азбука»
Фея.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Услышав звуки музыки прекрасной
На крыльях ветра прилетела я.
Как зовут меня, скажите,
Дружно хором все прочтите! (указывает на свою корону, дети читают).
Капитан. Здравствуйте, милая Фея Азбука! Скажи, а куда это мы попали?
Фея. Вы попали на островок знаний. А я его хозяйка! Сюда часто заплывают дошкольники!
Капитан. Фея, наши ребята уже скоро станут настоящими школьниками!
Фея. Ребята, так вы в 1 класс собрались? Ну, тогда мы сейчас посмотрим как вы готовы к школе! Раз вы умные ребятки,
Разгадайте-ка загадки!
Я буду начинать, а вы продолжайте!

1
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах….(Букваря)
2.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…(дневник).
3.
Чтобы ручками писать
Приготовим мы …(тетрадь)
4.
Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно…(карандаш).
5.
Чтобы вдруг он не пропал
Уберём его в …(пинал).

Фея. Молодцы, ребята! Ну, а сейчас посмотрим как вы умеете считать! Зря вы время не теряйте, на вопросы отвечайте!
Задачи:
1.
Крот решал в уме задачу:
Сколько нужно в закрома
Положить ему зерна.
Два зерна прибавить пять…
Может нужно больше взять?
Чтоб задача разрешилась
Сколько зерен получилось?(семь)
2.
Заиграл пастух в рожок,
Выгоняет на лужок
Козочку с козлёнком,
Овечку с ягнёнком,
Корову с телёнком,
Трудно в стадо всех собрать
Помоги их сосчитать!(шесть)
3.
На ромашке три букашки
К солнцу повернув бока
Целый день, играя в прятки,
Повстречали мотылька.
Мотылёк позвал подружку
Приходи играть, лягушка!
Сосчитайте поскорей
На полянке всех друзей! (пять).

Фея. Молодцы, ребята, здорово справились с заданием!
Капитан. Милая Фея. Нам нужно спешить! Мы ищем буквы, которые помогут нам разгадать название школьной страны!
Фея. Буквы? А может быть моя подойдёт? (достаёт из кармана букву)
Капитан. Сейчас проверим (прикладывает её к одному из окошек) и правда подходит! Спасибо тебе, Фея!
Фея. Удачи вам! Счастливого пути! (машет рукой, под музыку уходит).
Капитан.
Море синее нас ждёт,
По местам, полный вперёд!
Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль.
Капитан.
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя
Мы сейчас к нему причалим!
Всех свистать наверх, друзья!
Звучит музыка песни «Сюрприз».

Ведущая . Ребята, это же остров сюрпризов! Интересно, кого здесь можно встретить? (делает руки рупором) Эй, люди!

Под музыку «Джентльмены удачи» появляется Дед Мороз.(в одной руке сачок). Он, никого не замечая пытается поймать бабочку. Ведущие удивляются. Дед Мороз останавливается, замечает детей.
Ведущая.
Дед Мороз сюда явился
Он, наверно, заблудился!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Кто ж тебя сюда привёз?
Д.М.
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие!
Маленькие и большие! (кланяется).
А я думал, что здесь буду один! Вот так сюрприз! У меня, ребята, летние каникулы. Вот я и решил отдохнуть, сил набраться до встречи Нового года! Взял себе путёвочку горящую на этот остров! А здесь вы! Да какие все нарядные, красивые, никак праздник у вас!
Ведущая. Дети, расскажите какой праздник у вас.
Д.М. Ах. Школа, школа, да бывал я там… А хотите узнать, что вас ждёт в школе? Есть у меня волшебная вещица, которая нам в этом поможет. Вот она! (достаёт из мешка старый портфель).
Что это, ребята? А портфель это не простой. Он многое знает и всем помогает. Послушайте, о чём он говорит! (отдаёт портфель ведущей, она прикладывает портфель к уху)
Портфель(голос в записи):
Ох, ох, ох!
Заржавел мой замок!
Запылился я на полке,
Я 100 лет лежал в кладовке!
Но настал и мой черёд!
Кто-то в школу тут идёт?
Ведущая.
Здравствуй, дедушка портфель.
Очень нужен ты, поверь!
Поскорей хотим узнать,
Что нам в школе ожидать?
Портфель.
Что ж, ребята,
Так и быть!
Рад я службу сослужить!
Вам о школе расскажу.
Что есть в школе покажу!
Я колдую, раз, два, три!
Посмотри-ка, что внутри!
Ведущая. (смотрит) ой, ребята, смотрите. Что это? (достаёт большую пятёрку) Верно, это пятёрка, самая лучшая школьная оценка!
Д.М. вот это да! Какая большая, тяжёлая! Наверное специально для мальчишек! Ребята, поднимите руку те, кто домой только такие оценки будет приносить? Ну раз так, тогда я предлагаю поиграть с этой пятёрочкой.

Игра для мальчиков «Доплыви до пятёрки».(два человека на тазиках по ковру «доезжают» до пятёрки, кто вперёд).
Ведущая. Давайте посмотрим что здесь ещё есть! (заглядывает в портфель, вытаскивает пятёрку с ниточками). А здесь и для девочек наших пятёрка есть! Давайте с ней поиграем!

Игра для девочек «Кто вперёд доберётся до пятёрки»(по 2 человека наматывают на палочку нитку, на которой висит оценка. Кто первый тот выиграл).

Ведущая . Ребята, а в школьном портфеле даже школьные звуки есть, вот послушайте. (Звенит звонок).
Звенит звонок, окончился урок,
Перемена началась, все освобождайте класс!
Ребёнок.
В школе перемена,
задрожали стены,
Ровно 305 ребят
скачут, прыгают, галдят!
Ребёнок.
Перемена - значит нужно
Детям снять учебный стресс
Ох, и сложная наука -
Обучающий процесс!

Танец детства

Ведущая. (смотрит в портфель). Ребята, вот так радость! Здесь есть буква, которая нам нужна! (берёт букву, приклеивает её в окошко). Спасибо тебе, дедушка Мороз, за этот волшебный портфель!
Д.М.
Вы такие шустрые, вы такие смелые,
Озорные, ловкие, милые, умелые.
Пусть вам в жизни повезёт,
Школа всех давно вас ждёт!
Ну, а мне уже пора,
До свиданья, детвора! (уходит под музыку).

Капитан.
Море синее нас ждёт
По местам, полный вперёд!

Шум моря, Капитан смотрит в бинокль.
Капитан.
Вон по курсу островок,
Он не низок, не высок.
Это остров музыкальный,
Песенный и танцевальный!
И чтоб было интересней
Мы подарим ему песню.

Дети встают врассыпную.

Ребёнок.
Песен много мы узнали
Все для нас родными стали
Пусть летит по белу свету
Словно чайка песня эта!

Песня о дружбе
1.
Всем скажи на свете
Песенка моя
Всем скажи, что дети
Лучшие друзья!
Припев:
Солнышко светит
для все ребят
Все дети на свете
Дружить хотят!
2.
Мы зовём на праздник
Всех своих друзей
Вместе поиграем
Будет веселей!
3.
Если к нам все дети
В гости прилетят
Вот какой большущий
Будет детский сад!

Ребёнок.
Подружки и товарищи,
Мы весело живём.
Друг друга очень любим мы
В обиду не даём.
Ребёнок.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем
Мы дружные ребята
Скажите это всем!

Танец друзей.

Капитан.
А наше путешествие продолжается.
Необъятна даль морская
Снова остров замечаю
Добраться нам сюда не просто
Друзья, да это игровой остров!

Звучит быстрая музыка, в зал влетает на метле Баба Яга.
Б.Я. Ой, успела, успела! Торопилась так, что чуть транспорт свой не сломала! Узнала что вы в школу собираетесь, теперь хочу с вами в первый класс пойти!
Ведущая. Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Яга. Сто!
Ведущая. Сколько?
Яга. Ну, двести! Ну и что?
Ведущая. Многовато.
Яга. А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущая. Ну, это верно. А что ты знаешь, что умеешь?
Яга. Много чаво..Буквы знаю…эти…цифры…помню. А ваши ребята сами-то считать умеют?
Ведущая. Ребята, умеем считать?
. А вот мы это и проверим! А раз мы с вами на игровом острове - поиграем в
игру! «А ну-ка, сосчитай!»
Яга. Какие шустрые ребята. Молодцы!
Ведущая. Да, бабуся Ягуся, с нами не соскучишься! Наши ребята уже давно готовы к школе, они даже портфель научились собирать.
Яга. Спокойно! Я тоже уже сумочку к школе собрала! (тянет на середину зала большую спортивную сумку)
Ведущая. Это ты в такой большой сумке собралась знания носить?
Яга. Всё что надо я уже положила (роется в сучке), вернее не знания, а то, что необходимо для их получения (достаёт поочерёдно). Бутылочку с водой - чтоб смочить горлышко перед ответом, куклу - чтобы на уроке не скучно было, будильник, чтоб не проспать звонок на перемену.
Ведущая. А куда учебники собираешься класть?
Яга. Молодой девушке ни к чему такие тяжести носить.
Ведущая. Но без учебников в школе никак нельзя, так же как и без других школьных принадлежностей, правда, ребята? А давайте мы посмотрим как вы соберёте портфель к школе! А ты, Яга, смотри и учись!

Игра «Собери портфель» (2 команды)

Яга. Да, здорово с вами! А мне уже пора! ой, совсем забыла! Это вам от меня, на память! А я полетела записываться в первый класс! Всем привет! Такси!!!(ей подают метлу, «улетает» под музыку).
Ведущая благодарит Ягу за букву, крепит букву в пустое окошко.

Капитан.
Море синее нас ждёт!
По местам, полный вперёд!

Капитан смотрит в бинокль.
Капитан.
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой
Снова остров замечаю
Ах, друзья, это остров мечтаний
Сценка «Мечты будущих первоклассников».
Ведущая.
Наши дети в день весенний
Были в милом настроенье,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

Девочка1.
Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду
Мужа выберу, как пап,
Чтоб встречал меня у трапа
Ах, забыла я сказать
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.

Девочка2.
Я ж хочу артисткой стать!
Чтоб на сцене выступать.
Чтобы мне цветы дарили.
Обо мне лишь говорили!
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали!

Девочка 3.
В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Потому, как подрасту,
Стать учёной я хочу.
Биологию и русский,
Географию, французский
В школе надо изучать
Чтобы самой умной стать!

Врач.
Всем скажу я по секрету,
Что врачом хочу я стать
Витаминки и таблетки
Ребятишкам раздавать!

Бизнесмен.
Да, мечты твои крылаты,
Ты подумай о зарплате!

Педагог.
А я мечтаю так, друзья!
Педагогом стану я!
Как закончу институт
К детям в светлый класс приду!
Ребятам знания хочу дарить,
В походы буду их водить!
Бизнесмен.
(имя педагога), ты не шути!
Мечтать об этом прекрати!
Ты серьёзно рассуди:
Нервы будешь ты мотать,
Контрольные ночами проверять,
В класс являться раньше всех,
А зарплата- просто смех!
Повар.
А я профессию лучше найду
Твёрдо решил - в повара я пойду!
Буду готовить чудесный обед,
На завтрак пожарю вкусный омлет,
Сладкий компот для ребят я сварю
Всех пирожками я угощу!
Бизнесмен.
Повар - это хорошо!
Приходить к тебе я стану
Буду есть одну сметану!
Две девочки.
А мы решили так друзья
Методист.
Буду методистом я.
Заведующая.
А я заведующей.
Вместе.
Будем так же мы красивы,
Будем так же мы умны,
И заботиться о саде,
Будем так же как они!
Бизнесмен.
Да! Чтоб начальником стать,
Надо многое узнать!
С утра до вечера в саду пропадать!
Радость для меня в другом:
Я хочу иметь свой дом,
Личный офис, Мерседес,
Вот какой мой интерес!
Заведующая.
Кем же будешь ты, ответь.
Чтобы всё это иметь?
Бизнесмен.
Бизнесменом хочу стать
За границей побывать,
Свою фирму расширять!
Методист.
Да. С тобой всё ясно,
Но чтоб всё это иметь
Нужно в школе попотеть,
Научиться писать, научиться считать,
И букварь весь прочитать!
Космонавт.
Букварём не обойдёшься
Если в космос соберёшься
Чтобы дальние миры узнать
Космонавтом хочу стать!
Офицер.
А я хочу стать офицером!
Покой и мир страны хранить!
Во всём хочу я быть примером
И Родине своей служить!
Машинист.
За окнами мелькают
Поля и города
Вагоны с пассажирами бегут
И мама очень за меня горда,
Ведь я локомотив веду!
Банкир.
Мечтаю стать главою Центробанка!
Весь мир чтобы по-русски удивить!
Купить билет на дальнюю планету
И маму в космос на тарелке прокатить!
Ведущая.
Мечты ваши достойны уваженья
Родителям хочу я пожелать
На все года вам мудрости, терпенья,
Чтоб вместе все мечты осуществлять!

Давайте встанем врассыпную и полюбуемся красотой этого острова.

Ведущая. Ребята, остров мечтаний дарит вам воздушные шары.

Внося воздушные шары, раздают детям.

Ребёнок.
Много дел хороших
Ждёт нас впереди
Наш шарик воздушный
Мечте на встречу, лети!

Дети отпускают шары.

Ведущая.
Пускай мечты исполнятся у вас
Пускай глаза блестят не терпеливо
А для гостей сейчас подарим вальс
Детсадовский он, нежный и красивый!

Ведущая. А ваши родители, ребята, тоже с нетерпением ждали когда вы пойдёте в школу и сейчас мы у них узнаем готовы ли они к этому волнительному моменту. (берёт поднос с записками, подходит к родителям). После моего вопроса вы возьмёте записку и прочтёте её.

Скоро ребёнок учиться пойдёт,
Школьная жизнь для вас настаёт
И мы при всех сейчас погадаем
Что будет в семьях сейчас узнаем…

1. кто будет вечером будильник заводить?
2. а кто за формой первоклашки следить?
3.Кто в 6 утра будет вставать?
4.Кто будет завтрак первым съедать?
5. кто будет плакать, оставшись без сил?
6. кто виноват, что ребёнок двойку получил?
7. кто на собрания будет ходить?
8. кому первоклассника в школу водить?
(мама, папа, ребёнок, тётя, дядя, вся семья, дедушка, бабушка, сосед).

Ведущая . Ну, вот, теперь, можно сказать все обязанности распределены! А это(берёт коробочку), дорогие родители, коробочка с терпением, которое вам очень пригодиться! (открывает коробочку и выдувает на родителей разноцветное конфетти).
Замечает на подносе букву
Ребята, смотрите, это же наша буква из слова (крепит букву), давайте вместе прочитаем название школьной страны! УЧЁБА!
Звучит музыка превращения.
Капитан. Молодцы! Вот мы и добрались до школьной страны! Здесь нас ждут радости, волнения и встречи с новыми друзьями! А наше путешествие завершилось!

Ведущая. Дорогие гости, наши ребята показали, что они смогут справиться с любыми препятствиями, но как бы далеко не занесла их судьба-каждый из них ещё долго будет помнить об их первом причале - детском саде.
Что, ребята так глядите
Слова сказать нам всем хотите?
Ну, выходите…

Дети выходят на середину зала, становятся врассыпную.

Дети:
1.
Мы в школу уходим
Прощай, детский сад,
Отлично учиться мы будем
Чему научили нас в детском саду
Мы никогда не забудем!
2.
«Спасибо» дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям и няне
За всё за всё благодарим!
3.
«Спасибо» мы хотим сказать
Всем кто учил нас рисовать
И танцевать отлично
Красиво и ритмично!
4.
Здоровым я отправлюсь в школу,
Скажу «спасибо» докторам
Следили вы чтоб наши щёчки
Всегда алели как цветочки.
5.
Спасибо скажем поварам
За их обед отличный
За то, чтоб вкусная еда
Нам на столе была всегда!
6.
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень
Здесь добрый дух всегда царил
Здесь праздник каждый день!

Песня «До свиданья. Детский сад»
1.
Наступает расставанье
Скоро в школу мы пойдём
А сегодня на прощанье
Эту песенку споём.
Припев:
До свиданья, детский сад
Все ребята говорят
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!
2.
Ожидают нас тетрадки
Буквари, карандаши
Ну а в куклы и лошадки
Пусть играют малыши!
3.
Приучали нас трудиться
Маме дома помогать
Будем в школе мы учиться
Обязательно на «5”!

Слово заведующей, родителям.

Ведущая.
Пусть всего шесть лет прожили
Малыши-ученики,
Но дипломы заслужили
Как никак выпускники!

Дорогие выпускники, сегодня каждому из вас посчастливиться пройти по первой в своей жизни звёздной дорожке. Пусть эта дорожка откроет вам путь к новым успехам и достижениям!
Воспитатели разворачивают на ковре звёздную дорожку, затем приглашают поочередно каждого ребёнка. Вручают диплом, подарки, медали, говорят о личностных качествах каждого ребёнка (самый вежливый и т. д).

Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков. Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний. Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но оно того стоит - праздник получится ярким и запоминающимся.

Первая часть сценария выпускного в детском саду.

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

1 ведущая:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент.

2 ведущая:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем,

Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.

1 ведущая:

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как - то сразу,

И расцвела для вас сирень,

Как ни цвела еще ни разу.

2 ведущая :

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам - выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок :

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сайт,

Но дан уж нам всем школьный старт.

4 ребенок : Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

5 ребенок: Этот праздник - день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все : Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «Детский сад - волшебная страна»

Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,

И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем каком мечтаешь, детвора?

Кем стать решили?

Приоткройте тайну нам.

Инсценировка "Три подруги"

Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженный кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка : Можно только помечтать!

2 девочка : Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу - все покупала.

Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка : В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

Геометрию, французский,

В школе нужно изучить -

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой

Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником - Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта - она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно, трудное, но интересное испытание?

(ответ детей)

Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.

Мальчики в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер «Капитан»

Все дети занимают места на «корабле»

Вторая часть сценария "Морское путешествие"

Сценка "Путешествие на корабле "

Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.

Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ведущая: Тогда пора прощаться.

Ребенок : Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазия,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад.

Все: Прощай, наш детский сад!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

Звучит фонограмма, изображающая шум моря .

Ведущая : Боцман, что видишь впереди?

Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан: Штурман, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?

Радист: Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».

Капитан: Стоп - машина!

Штурман: Есть стоп - машина!

Ведущая : Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи - дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.

"Полезные советы" от детей старшей группы.

(под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)

1-й: Утром рано просыпайся -

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Ты одежду всю проверь,

Ведь большой уже теперь.

3-й: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4-й : На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

и соседу не мешай.

5-й: Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе другой.

6-ой: Мы вам дали все советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь!

(хором) До свиданья, в добрый путь!

Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)

Капитан: Что слышно, радист?

Радист: Слышу музыку!

Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова - Фея Музыки!

Визит Феи Музыки:

(входит под музыку)

Фея Музыки : Здравствуйте, ребята!

Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

Музыкальные загадки

1. Семь ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка (ноты)

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

4. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу враз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки,

Отгадайте, кто мы …(ложки).

Ребенок: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы!

Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»

Фея : Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

Заключительная часть праздника

1-й ребенок: Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

2-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами

Поумнели мы здесь, подросли!

3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам -

Будем часто вас всех вспоминать!

Ведь, наверное, очень не просто

Детям сердце свое отдавать!

5-й ребенок : Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно!

Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (дети дарят цветы сотрудника д/с).

Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»

Детям вручаются дипломы и памятные подарки..