Выкройка платья футляр 44. Построение выкройки основы – самый понятный способ (для начинающих). Начинаем рисовать выкройку основу - снимаем мерки

Каждой женщине хочется, надев новое платье, ловить на себе восхищенные взгляды окружающих. Гарантируем, что, если вы сошьете себе это приталенное платье по нашей выкройке, произведете настоящий фурор! Помимо эффектного цветочного принта, у этого платья много достоинств: расклешенная юбка в складку, короткие рукавчики и V-образный вырез, делающей шею лебединой.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Детали платья

Рис. 1. Приталенное платье — спина

Рис. 2. Приталенное платье — перед

Наше приталенное платье сшито из хлопчатобумажного атласа.

Рис. 3. Выкройка приталенного платья — моделирование спинки и переда

Рис. 4. Выкройка приталенного платья — моделирование лифа и рукава

Рис. 5. Выкройка приталенного платья — моделирование юбки

Моделирование выкройки приталенного платья

Выкройка приталенного платья моделируется по . Рукав — по

Верх переда и спинки платья смоделировать, как показано на рис. 3. Вырез переда углубить на 14-15 см и расширить по плечу на 3 см. Талевую вытачку переда перенести в бок. Отрезать перед и спинку по линии талии. Нагрудную вытачку по переду закрыть, перенеся по намеченной линии (см. Рис. 3. Выкройка приталенного платья — моделирование спинки и переда и Рис. 4. Выкройка приталенного платья — моделирование лифа).

Выкройка рукава к платью

От верхней точки оката отложить вниз 8-10 см и провести горизонтальную линию. Отрезать по линии.

Выкройка юбки для платья

Как выкроить платье

Для платья потребуется хлопчатобумажный атлас с набивным рисунком шириной 145 см и длиной около 2,5 м.

Их основной ткани выкроить:

Лиф переда платья — 2 детали

Спинка платья — 2 детали

Рукав — 2 детали

Передняя половинка юбки — 1 деталь со сгибом

Задняя половинка юбки — 2 детали

Припуски на швы — 1,5 см, по вырезу горловины и переднему шву лифа — 1,5 см. По низу рукавов — 2,5 см, по низу юбки — 3 см.

Как сшить платье

На деталях лифа и спинки сметать и стачать вытачки. Стачать детали лифа по среднему шву (до выреза). Припуски обработать. Стачать боковые швы верха и юбки платья. Стачать плечевые швы. Припуски по проймам и всем швам обработать. Припуски по низу рукавов подвернуть и настрочить. Рукава вметать в проймы между контрольными точками b и с. Припуск по открытой части проймы (низ) подвернуть и настрочить.

На юбке заложить складки (см. Рис. 5. Выкройка приталенного платья — моделирование юбки). Юбку сметать с верхом, стачать. По спинке платья вшить потайную застежку-молнию.

Припуски по вырезу горловины переда и спинки заутюжить на изнаночную сторону и настрочить. Припуск по низу юбки подвернуть и прострочить.


Платье футляр — идеальная одежда для современных женщин. У него много лиц — сшитое из черной дорогой шерсти, такое платье может быть вечерним, сшитое из светлого льна — может быть летним, сшитое из тканей пастельных расцветок — может стать романтичным, сшитое из тканей серых расцветок — может быть строгим офисным.

Представленное на фото платье именно идеальный вариант для офиса. У такого изделия одно общее правило — выкройка строится по фигуре, длиной до колен или чуть выше, модели платьев могут быть без рукавов или с рукавами, как кому нравится.

Форма рельефов и вытачек платья-футляра, а также вырез горловины, тоже может быть разной формы, в зависимости от модели платья.

Это скромное элегантное платье — находка для работы в офисе. Выкройку можно смоделировать самостоятельно, бесплатно, построив и .

Выкройка платья футляр

Рис.1. Выкройка переда платья футляр

Рис.2. Моделирование переда платья

Рис.3. Выкройка спинки платья футляр

Рис.4. Выкройка платья футляр — моделирование рукава

Моделирование выкройки

Постройте выкройку-основу по собственным меркам.

Нанесите на перед выкройки линии моделирования как показано на Рис. 1.

Рис. 2 — готовая выкройка для раскроя.

На выкройку спинки нанесите линии моделирования как показано на Рис. 3.
Рукав платья следует укоротить как показано на Рис. 4.

Как шить платье футляр

На переде заметать вытачки, застрочить. Заутюжить к середине переда модели.

На спинке сметать вытачки, застрочить, заутюжить к середине спинки. Сметать и стачать боковые швы платья.

Сметать и стачать швы рукавов. Вшить рукава платья в пройму. Выкроить обтачку для выреза горловины платья шириной 3 см точно по горловине переда и спинки.

Укрепить обтачку термотканью. Наложить на вырез горловины платье-футляр лицом к лицу. Сметать, стачать. Отвернуть обтачку на изнаночную сторону, чисто выметать, проутюжить.

Рукава подшить. Низ платья подшить.

  • — как построить идеальную выкройку?

История платья футляр

Платье футляр, впервые появившись в женском гардеробе почти столетие назад, и сегодня сохраняет свою актуальность, будучи такой же основой гардероба, как и настоящий образец классики – маленькое черное платье. Особенно популярным оно платье было в тридцатых и шестидесятых годах – преданными поклонницами таких платьев были Одри Хэпберн, Жаклин Кеннеди, Эдит Пиаф. Выгодно подчеркивая все достоинства женской фигуры, заслуженно полюбилось современным дизайнерам, в то же время не обладая даже каплей вульгарности.

Как и маленькое черное платье, платье футляр может быть исключительно практичным – его можно надевать как на официальное мероприятие, так и на деловую встречу или на вечеринку. Его всегда можно отличить по тому, как оно обтягивает фигуру. Классическая модель представляет собой узкое, подчеркивающее фигуру платье без рукавов и воротника, с закругленным вырезом. Длина классической модели – нечто среднее между длиной короткого коктейльного платья и длинного вечернего наряда — оно заканчивается у колена или же на середине икры. Так же модели платья бывают как с бретелями, так и без оных. Отличительная особенность модели – акцентуация талии благодаря особому крою, отсутствие горизонтального шва на талии. Благодаря подчеркнутой талии, платье способно преобразить фигуру, приблизить ее к классической форме «песочных часов». Кроме того, выгодная длина создает иллюзию длинных ног практически с тем же успехом, что и брюки с высокой талией, заставляющие ноги выглядеть длиннее. Особенно выгодно платье футляр выглядит в сочетании с обувью на высоком каблуке.

С чем носить платье футляр

Элегантное, женственное и в то же время практичное настолько, что можно надевать куда угодно. С одинаковым успехом оно может дополнить и летний, и зимний гардероб. В деловом гардеробе может стать женственной альтернативой классическому деловому костюму. Отсутствие рукавов можно скрыть стильным кардиганом или приталенным блейзером. В качестве вечернего или коктейльного наряда футляр лучше всего смотрится в сочетании с вечерними туфлями или босоножками на тонком каблуке и привлекающими внимание аксессуарами или украшениями, придающими простому и вместе с тем бесконечно элегантному платью необходимую изюминку. Нитка жемчуга превратит скромное черное платье в напоминание о никогда не выходящей из моды элегантности платьев героини Одри Хэпберн в легендарном фильме «Завтрак у Tiffany». А снежно-белое платье, соблазнительно обтягивающее фигуру, позволит создать образ этакой голливудской дивы ретро-эпохи американской «Фабрики грез» — в особенности, если добавить к ансамблю стильный головной убор и оригинальный браслет.

Минималистский стиль платье футляра делает его идеальной основой для аксессуаров – элегантный наряд можно дополнить крупным, массивным ожерельем или браслетом, классической ниткой жемчуга, оригинальной брошью, украшениями в винтажном стиле. Кроме того, благодаря лаконичному стилю цвет платья может быть абсолютно любым – черный превращает его в традиционное коктейльное платье, а яркие цвета или принты делают его настоящим украшением гардероба, не требующим каких-либо дополнений в виде привлекающих внимание аксессуаров.

Платье футляр на мировых подиумах

Регулярно платье футляр становится основой множества коллекций крупнейших модных брендов, будучи одним из самых популярных видов коктейльного и вечернего наряда. Модный бренд Elie Saab, к примеру, практически всю свою коллекцию построил на разнообразных вариациях: классических черных, чувственно-красных, ярко-бирюзовых. А в сочетании с изысканными головными уборами вошли в коллекцию сезона весна-лето 2010 Донны Каран, а в новой коллекции Gucci появились платья с по-летнему яркими абстрактными принтами. Одним из признанных мэтров элегантных платьев стал дизайнер Ролан Муре – его стильные, очень женственные, сдержанно-элегантные платья футляры уже давно пополнили гардеробы многочисленных голливудских звезд и стали источником вдохновения для Виктории Бекхэм, которая свою дебютную коллекцию также построила на современной интерпретации классического футляра.

Полуобхваты (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты):



Рис. 1


Сш - полуобхват шеи
Сг1 - полуобхват груди первый
Сг2 - полуобхват груди второй
Сг3 - полуобхват груди третий
Ст - полуобхват талии
Сб - полуобхват бедер

Длины:



Рис. 2


Ди - длина изделия
Дп - длина плеча
Дтс - длина спинки до талии
Дтп - длина полочки до талии



Рис. 3


Ширины:

Шп - ширина плеча
Шг - ширина груди
Шс - ширина спинки



Рис. 4

Высоты:

Впкг - высота плеча косая груди



Рис. 5

Впкс - высота плеча косая спинки



Рис. 6


Вг - высота груди

Мерки с фигуры мы снимаем соответственно рисункам 1−4. Снимая мерки обхватов груди, талии, и бедер нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком/широком месте (в зависимости от мерки). Снимая обхваты, не нужно ленту натягивать, так как это может повлечь за собой заужение изделия. Самая сложная задача на этом этапе - правильно снять мерки высоты спинки и полочки, а также определить проектируемую линию плечевого шва.

Прибавки на свободу облегания

Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. А также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия.

Для примера построения платья мы возьмем размер 48 (это размер 96,0 см по груди) на рост 164.

Мерки:

Сш =18,5 см
Сг1 =45,9 см
Сг2 = 50,4 см
Сг3 = 48,0 см
Ст = 38,0 см
Сб =52,0 см
Ди = 90,0 см
Дтс = 42,9 см
Дтп = 44,4 см
Шп = 13,3 см
Шг = 17,3 см
Шс = 18,3 см
Впкс =43,2 см
Впрз = 21,5 см
Вг = 27,5 см

Прибавки:

Пг = 6,0 см
Пт = 3,0 см
Пб = 2,5 см
Пшс = 0,8 см
Пшп 0,3 см
Пш пр = 4,9 см
Пдтс = 0,5 см
Пдтп = 1,0 см
Пшгор = 1,0 см
Пспр = 2,0 см

Расчет для построения сетки:

Ширина сетки (А0а1) = Сг3+Пг=48,0+6,0= 54,0 см
Ширина спинки (А0а) = Шс+Пшс=18,3+0,8=19,1 см
Ширина полочки (а1а2)= Шг+(Сг2-Сг1)+Пшп=17,3+(50,4−45,9)+0,3=22,1 см
Ширина проймы (аа2)= Шпр=Шсет-(Шсп+Шпол)= 54,0-(19,1+22,1)=12,8 см
Глубина проймы (А0Г)= Впрз + Пспр 0,5*Пдтс =21,5+2,0+0,5*0,5 = 23,8 см
Положение линии талии (А0Т)= Дтс+Пдтс = 42,9+0,5 см = 43,4 см
Положение линии бедер (А0Б)= Дтс/2−2 = 42,9/2−2= 19,5 см
Положение линии низа изделия (А"Н1)= Ди +Дтс = 90,0+0,5 см = 90,5 см (длину спинки следует отложить после построения горловины спинки), но на этом этапе отложим длину изделия от точки А1.

Построение сетки

Шаг 1



Рис. 7


Первой точкой построения берем точку А0 и от нее откладываем вправо ширину сетки - 54,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку а1.

Вправо от точки А0 на линии А0а1 откладываем ширину спинки получаем точку а.

Влево от точки а1 на линии А0а1 откладываем ширину полочки и получаем точку а2.
Отрезок аа2 - это ширина проймы.

Вниз от точки А0 откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н - длина изделия. Соответствует линии низа изделия (на данном этапе).

От точки А0 вниз откладываем на линии А0Г положение линии груди и получаем точку Г.
Также от точки А0 на отрезке А0Г откладывает положение линии талии и получаем точку Т.
А положение линии бедер откладываем от точки Т на отрезке А0Г и получаем точку Б.

От точки а1 вниз также откладываем высоту сетки и получаем точку Н3. Замыкаем прямоугольник.

Из точек Г, Т и Б проводим горизонтали и получаем точки Г3, Т3 и Б3 на пересечении с линией а1Н3.
В свою очередь из точек, а и а2 опускаем вертикаль на линию груди ГГ3 и получаем точки Г1 и Г4.
Первый и важный этап построения сетки должен выглядеть так, как показано на рис. 7.

Построение чертежа спинки

Шаг 2




Рис. 8


От точки А0 откладываем влево на линии 0,5 см - это отвод центра спинки вверху. Получаем точку А0".

От точки А0" вниз по линии А0Н откладываем уровень лопаток, что составляет 0,4*Дтс = 0,4*42,9 = 17,2 см и получаем точку У. соединяем точку У с точкой А0" временной линией.

Строим глубину горловины спинки А0"А = А2А1 = 7,2/3 = 2,4 вниз от точки А0" на линии А0"У. Достраиваем прямоугольник и оформляем линию горловины спинки лекальной кривой.
Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

Шаг 3



Рис. 9


От точки Т влево на линии талии ТТ3 откладываем отвод по линии талии = 1,5 см, для полуприлегающих изделий. Получаем точку Т1.

Для построения среднего шва спинки откладываем от точки Н вправо отвод равный отводу по линии талии 1,5 см и получаем точку Н1. Проводим средний шов спинки через точки А-У-Т1-Н1.

От горловины спинки по среднему шву откладываем длину спинки вниз и получаем точку Н (корректной длины).

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

Шаг 4



Рис. 10


Выстраиваем конечную точку плеча, для этого выстраиваем радиус из точки А2 равный Шп + раствор вытачки = 13,3+2,0 = 15,3 см, где раствор вытачки равен 2,0 см. А также второй радиус из точки Т1 равный Впк+Пвпк, где Ппвк=Пдтс+Ппн (прибавка на плечевую накладку, в данном случае =0), и получаем 43,2+0,5 = 43,7 см.

На пересечении радиусов из точки А2 и Т1 ставим точку П1.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 10.

Шаг 5




Рис. 11

Построение плечевой вытачки начнем с определения положения вытачки по плечевому шву. Вытачка должна быть расположена на 1/3 - ¼ от ширины плеча: 1/3*13,3 - ¼ + 13,3 = 4,4 - 3,3, возьмем значение 4,0 см.

Раствор вытачки при построении плечевого шва мы взяли = 2,0 см. Откладываем на плече от точки А2 точку И1 и с шагом 2,0 см точку И2. Далее из точек И1 и И2 проводим радиусом равным 7,0 см и получаем точку И. Соединяем точки И и И1 и И2. Для выравнивания плечевого шва необходимо повысить стороны вытачек от плечевого шва на 0,2 см.

Соединяем стороны вытачек с точками горловины А2 и концом плечевого шва П2. Из точки П2 к вертикали а1Г1 проводим перпендикуляр, он будет нам нужен для расчета вспомогательных линий проймы.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.

Шаг 6




Рис. 12


Вспомогательные точки проймы строим на основании длины линии П1Г1 - длина этого участка равна 18,9 см. Для построения точки П3 = 18,9/3 + 2,0 см = 8,3 см. Откладываем точку П3 от точки Г1 от линии груди на отрезке Г1а1.

Из угла Г1 проймы проводим биссектрису длиной = Шпр*0,2 + 0,5 см = 12,8*0,2 + 0,5 = 3,1 см.

Вспомогательная точка Г2 располагается посередине ширины проймы, т е Шпр/2 = 12,8/2 = 6,4 см.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 12.

Шаг 7



Рис. 13


Линию проймы спинки оформляют плавной линией, при этом у точки П2 должен быть прямой угол.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 13.

Построение чертежа полочки

Шаг 8



Рис.14


Для построения точки центра груди расстояние Г3Г4/2 - 1,0 = 22,½ - 1,0 = 10,1 см откладываем от точки Г3 вправо и получаем точку Г6.

Для изделий плательной группы оформляем спуск линии талии = 0,5 см, для этого откладываем от точки Т3 вниз 0,5 см и получаем точку Т31. Из данной точки проводим горизонталь влево длиной равной ширине Г3Г6.

Для построения ширины горловины полочки Сш/3 + Пшгор = 18,5/3 + 1,0 = 7,2 см, откладываем от точки А3 влево на горизонтали и получаем точку А4. Глубину горловины рассчитываем по формуле А3А4 +1,0 = 8,2 см и проводин радиусом от точек А4 на вертикали А3Т3 и получаем точку горловины А5. В свою очередь из точек А5 и А4 радиусом равным глубине горловины делаем засечки и получаем вспомогательную точку А3" из которой и проводим дугу горловины полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 14.

Шаг 9



Рис.15


Положение высшей точки грудных желез откладываем от точки А4 радиусом равным Вг = 27,5 см и получаем точку Г7.

На пересечении двух дуг радиусом высоты груди из точки Г7 и радиусом раствора вытачки из точки А4 находим точку А9.

Соединяем точки А9 и А4 с точкой Г7 и получаем нагрудную вытачку полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 15.

Шаг 10




Рис. 16


Для определения вспомогательных точек необходимо вычислить положение точки П4 на отрезке а2Г4. Для этого расстояние П1Г1 (с чертежа) - 1,0 см = 18,9 - 1,0 = 17,9 см получаем расстояние П4Г4. Далее это расстояние Г4П4/3 = 6,0 см и откладываем это расстояние от точки Г4 вверх и получаем точку П6.

Точку П5 получаем на пересечении дуг из точки А9 - ширина плеча = 13,3 см и из точки П6 равной расстоянию П6П4=11,9 см.

Проводим линию плеча через точки А9П5.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 16.

Шаг 11




Рис.17


Для построения проймы полочки проводим вспомогательную линию, на середине которой выставляем перпендикуляр длиной 1,0 см.

Из угла Г4 для построения проймы проводим биссектрису Шпр*0,2 = 12,8*0,2 = 2,6 см.

Через точки П5 - П6 - Г2 и построенные перпендикуляры проводим линию проймы полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 17.

Построение боковых линий

Шаг 12



Рис. 18


Построение боковых линий по лини груди начнем от точки Г4 - это середина проймы. От точки Г4 вниз проводим вертикаль, это осевая линия бокового шва.

На пересечении с линией талии, бедер и низа получаем точки Т2-Б2-Н2 соответственно.

Для оформления бокового шва возьмем 0,4*Р-р выт тал = 0,4*11,5 = 4,6 и делим эту сумму на два, так как это полный раствор вытачки в боковом шве. Для этого 4,6/2 = 2,3 см и откладываем в каждую сторону от точки Т2. И получаем точки Т21 и Т22.

Далее вычисляем расширение по бедрам, для этого (Сб + Пб) - Б1Б3 = (52 + 2,5) - 52,5 = 2,0 см. Его мы тоже делим пополам 2/2 = 1,0 см, для того чтобы отложить в обе стороны от точки Б2 расширение по бедрам. И получаем точки Б21 и Б22.

В данном примере построения оставим платье прямого силуэта внизу, поэтому по линии низа по боковому шву откладываем те же значения, что и по бедрам. И получаем точки Н21 и Н22.

Через точки Г4-Т21-Б22-Н22 и Г4-Т22-Б21-Н21 проводим линии бокового шва полочки и спинки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 18.

Шаг 13



Рис. 19


Для построения вытачки по линии талии спинки определяем положение вытачки по линии талии на спинке, для этого расстояние Т1Т21/2 = 21,8/2 = 10,9 см и получаем точку Т4.

Далее вычисляем раствор вытачки по линии талии (Р-р выт тал - Р-р выт тал бок)*0,55 =(11,5 - 4,6)*0,55 = 3,8 см. Этот раствор также делим пополам 3,8/2 =1,9 и откладываем от точки Т4 и получаем точки Т41 и Т42.

Высота вытачки от линии талии вверх и вниз составляет по 15,0 см - получаем точки К1 и К2 соотвественно.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 19.

Шаг 14



Рис. 20


Для построения вытачки по линии талии полочки используем положение центра груди на полочке, для этого вниз от линии талии от точки Т6 опускаем вертикаль к линии бедер - получаем точку Т5.

Далее вычисляем раствор вытачки по линии талии Р-р выт тал - Р-р выт тал бок-Р-р вытал сп = 11,5 - 4,6 - 3,8 = 3,1 см. Этот раствор также делим пополам 3,½ = 1,55 и откладываем от точки Т5 и получаем точки Т51 и Т52.

Высота вытачки от линии талии вверх и вниз составляет также как и на спинке по 15,0 см - получаем точки К3 и К4.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 20.

Шаг 15




Рис. 21


Для построения рельефных линий необходимо перевести часть нагрудной вытачки полочки. Для этого засечкой, равной расстоянию от горловины до вытачки спинки = 4,0 см на линии плеча полочки откладываем 4,0 см и получаем точку А81.

Соединяем точку А81 и точку Г7 - это длина радиуса перевода нагрудной вытачки = 26,3 см.

Теперь от точки А4 откладываем радиус А4А8, равный участку А9А81 = 4,0 см, ставим первую засечку, а от точки Г7 радиусом, равным отрезку А81Г7, делаем вторую засечку. На пересечении радиусов получаем точку А8. Затем соединяем точки А8 и Г7, а также точки А8 и А4 - получаем линию плеча до линии рельефа полочки и участок рельефа полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 21.

Шаг 16



Рис. 22


Для оформления линии низа изделия нужно понизить линию центра полочки - спуск линии низа Н3Н31 составляет 1,0 см.

Линии рельефов полочки и спинки опускаем до линии низа и получаем точки Н4 и Н5 соответственно.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 22.



Рис. 23


Построение платья подошло к завершению и наш чертеж должен выглядеть так, как показано на рис. 23.

Шаг 17



Рис. 24


Далее необходимо перевести основные детали полочки, бочка полочки, спинки и бочка спинки на кальку и добавить припуски на швы.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 24.

Если это ваши первые шаги в конструировании, то конструкцию необходимо проверить, то есть отшить платье из макетной ткани и провести примерку, чтобы быть уверенной в том, что не произошло ошибки в расчетах и построении.

Также после построения необходимо добавить детали обтачек горловины и проймы спинки и полочки. А также, при желании, декоративные элементы - кокетки, воланы, канты и т. п.

Фото: сайт
Текст и иллюстрации: Ольга Кузнецова
Материал подготовила Анна Соболева

Платье футляр подходит для девушек и женщин любого возраста. Для тех, кто имеет самые минимальные знания и навыки шитья одежды, мы хотим предложить выкройку и мастер-класс летнего платья-футляра. В статье выкройки на 48, 50, 52 размеры.

Впоследствии можно будет на основе этой выкройки сшить платье с рукавом разной длины. Платье футляр идеально подходит для повседневной носки, а если его аккуратно сшить, то в таком наряде не стыдно пойти в гости, в театр, в кафе. Для оптового пошива можно предложить швейную фабрику, где шьют платья, и не только.

Такое красивое платье-футляр или платье карандаш украсит гардероб любой дамы. Классика - это всегда модно и востребовано. Выкройка дана в трёх размерах. Перед составлением выкройки нужно снять мерки со своей фигуры, тогда платье будет идеально облегать фигуру. Это модель прилегающего силуэта, в потайном шве, в центре спины, располагается молния. Молния на спине должна быть не меньше 55 см, иначе вам трудно будет влезать в платье. Есть вариант: вшить молнию в боковой шов, в этом случае замок можно взять 25-30 см.

Важно знать, что размер платья-футляр соответствует половине обхвата груди.

Какие мерки нужно снять перед изготовлением выкройки?

  1. Измерить сантиметром обхват груди
  2. Обхват талии.
  3. Обхват бёдер.
  4. Замерить длину плеч.
  5. Длину изделия.
  6. Ширину спины (измеряется от одной подмышки до другой).

Вот так можно разложить выкройку на ткани:

При ширине рулона 140 см, нам понадобится купить 120 см ткани. При этом обтачки мы кроим из этого же куска (рис. А). При обработке не обтачками, а косой бейкой под цвет ткани - хватит 110 см полотна (рис. Б).

При раскрое учитывайте состав ткани: если это хлопок или лён - он не растягивается и даёт усадку при стирке. Значит, нужно взять плюс 5-7 см по ширине.

Обычно в такой модели делают шлицу на юбке. Если для вас это сложно — можно сделать простой разрез. Разрез обрабатывается на линии середины спины. При раскрое обязательно учитывайте припуски на швы: они должны быть 1-2 см. Запас на подгибку низа 4-4,5 см.

Корректируем выкройку и подгоняем по своей фигуре. Учитываем, что полочка у нас цельнокроеная, а спинка состоит из 4-х деталей. Если мы выбираем вариант с обтачкой, значит, должно получиться: спинка (центральная деталь) — 2 шт., спинка (бочок) — 2 шт, полочка цельнокроеная — 1 шт., обтачка переда — 2 шт., обтачка спинки — 2 шт.

Для того чтобы сшить платье-футляр своими руками, нам понадобится ткань. Ткань лучше взять: лён, плотный хлопок, жаккардовая, репс. Лучше всего подойдёт ткань с добавкой эластана. Такие ткани не дают усадки после стирки и хорошо тянутся.

После того как мы сделали выкройку, накладываем её на изнаночную сторону ткани и скалываем булавками. Затем, прибавив припуски на швы и определившись с длиной, мелом чертим на ткани линии разрезов. Вырезаем детали кроя.

Порядок пошива

  1. Стачиваем и заутюживаем вытачки на полочке.
  2. Скалываем булавками и смётываем центральную деталь спинки и бочок.
  3. Скалываем булавками центральный шов спинки от низа шлицы до линии втачивания молнии.
  4. Скалываем булавками и смётываем плечевые и боковые швы.
  5. Подгибаем низ платья на изнаночную сторону и замётываем его.
  6. Центральный шов спинки смётывайте от самого низа шлицы до линии втачивания замка. Шлицу тоже зашейте. Сметайте боковые и плечевые швы. Подогните низ платья на изнаночную сторону и заметайте.
    Далее, переходим к примерке платья. Убираем лишние сантиметры в объёме,подгоняем работу по фигуре. Платье должно быть комфортным и не слишком узким.
  7. Если посадка нас устраивает, садимся за машинку и стачиваем плечевые, боковые, и шов спинки. Булавки удаляем.
  8. Молнию проще пришить при помощи специальной лапки для её притачивания.
  9. Далее, выполняем центральный шов спинки от низа до застёжки. Все швы обрабатываем на оверлоке и тщательно приутюживаем. Вначале приутюживаем и разглаживаем боковые, плечевые швы: так они становятся тоньше. Затем разутюживаем швы в разные стороны.
  10. Обрабатываем горловину платья. В зависимости от фасона платья выбираем для отделки обтачку или бейку.
  11. Если нужно укрепить горловину, как в нашем случае, то выбираем обтачку. Её можно укрепить дублирином. Остановимся подробнее на обработке горловины и пройм.

Оформлять горловину и проймы мы будем обтачками, которые выкроили из ткани платья.

Обработать на оверлоке низ обтачек. Складываем обтачки с изделием лицевыми сторонами. Возле застёжки-молнии завернуть край обтачки так, чтобы он не доходил до места притачивания 0,5 см. Приколоть подгиб к горловине.

Далее, совмещаем лицевые стороны обтачек и изделия и обтачиваем горловину. Заканчивая шов на 3 см ниже линии плеча, обтачиваем проймы. Ножницами подрезаем припуски, выворачиваем на лицевую сторону и проутюживаем.

Потайным стежком вручную пришиваем обтачку к тесьме застёжки-молнии.

Выворачиваем платье наизнанку. Раскрываем обтачки в районе плеча. Скалываем булавками обтачку спинки с такой же деталью переда. Плечо спинки скалываем с плечом переда, стачиваем и разутюживаем припуски.

Выворачиваем изделие наизнанку, вытягиваем оставшиеся открытые участки пройм и обтачек. Аккуратно, но неглубоко скалываем эти участки булавками, не заденьте внутри «трубы» другие слои ткани. Далее, стачиваем участок между красными крестами и подрезаем припуски.

Отворачиваем вниз обтачку, подшиваем вручную мелкими потайными стежками к припускам бокового шва.

Вот и закончили оформлять верх платья. После оформления пройм и горловины останется только подшить низ платья и приутюжить его.

Обработка горловины обтачкой.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

visibility 917872 просмотра

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!