Заготовка к аппликации светофор. Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Светофор. Объяснение последовательности выполнения работы

Цели:

  • закрепить навыки и умения работать с шаблонами;
  • учит экономному использованию материалов;
  • развивать творческие способности;
  • проверить правило дорожного движения.

Оборудование учителя:

  • готовое изделие;
  • шаблоны;
  • аппликация для организации соревнования;
  • альбомный лист;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Оборудование ученика:

  • альбомный лист;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Планирование предстоящих трудовых действий
  1. Объявление темы и цели

Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый - не зевай,
Проходи и не мешай.

Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”. (Приложение 1)

На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит -
Иди свободно, путь открыт!
Когда зажжется желтый -
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!

Сегодня мы вспомним, как работать с шаблоном; что нужно делать, чтобы экономить материал и вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Организация соревнования

Чтобы было вам интересно, а я могла оценить вашу работу, организуем соревнования: “На чьей улице больше светофоров”. Чей ряд лучше работает, тише сидит, самый дружный будет получать светофоры. А в конце урока мы подведем итог. (Приложение 2) .

  1. Проверка готовности к уроку

Что необходимо нам сегодня для работы? (Итог соревнования).

  1. Повторение правил:
  • правила рабочего человека;
  • правила техники безопасности при работе с ножницами.

(Итог соревнования).

  1. Вступительная беседа

Для чего необходим светофор?

Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Сто сорок лет назад на городских улицах не было множество машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках и поставили светофоры.

Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак - желтый сигнал.

Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

Современные светофоры - электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

Во всех городах светофоры одинаковые - трехцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи на улицах.

  1. Анализ изделия
  • из какого материала изготовлена аппликация?
  • из каких деталей?
  • как получили треугольники?
  • сколько понадобится квадратов? Кружков?

(Итог соревнования).

  1. Физминутка

Игра “Светофор” (Приложение 3). (Итог соревнования).

  1. Практическая работа
  • выбор материала;
  • обведение шаблона;
  • вырезание;
  • соединение деталей.

(Итог соревнования).

  1. Итоги урока
  • итог работ;
  • выставка лучших работ;
  • итог соревнования.
  1. Уборка рабочих мест

Все родители хотят, чтобы развитие их малышей соответствовало возрасту. Педиатры утверждают, что каждого ребенка можно научить многому, главное – заниматься с ним.
Один из способов улучшить общее развитие ребенка – это . Благодаря тому, что малышу придется совершать кропотливую работу, происходит , непосредственно влияющей на развитие умственных способностей и речи.

Для того чтобы выполнить аппликацию «Светофор» понадобится простой лист бумаги, обычная цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей.

На чистом листе нарисуйте светофор. Рисунок не потребует от родителя особых способностей в изобразительном искусстве. Рисовать лучше вместе с ребенком, так Вы параллельно ознакомите малыша с некоторыми геометрическими фигурами.

Затем из бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета следует вырезать маленькие кружочки. Если ребенок старше 3-х лет, этой процедуре можно научить и ребенка. Можно это сделать при помощи дырокола, что значительно облегчит работу.

Далее научите малыша, как следует клеить кружки поверх контура рисунка. Объясните, что работу необходимо выполнять аккуратно, красиво.

Конечно, не ждите от ребенка отличных результатов после первых аппликационных работ. Аккуратность, трудолюбие и собранность приходит со временем. Главное, запаситесь терпением и желанием обучить всему своего малыша. Чаще хвалите своего ребенка и подбадривайте, это послужит ему хорошим стимулом.

А полученная аппликация может быть прекрасным вариантом подарка для родных и близких людей, например для папы или для дедушки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

По теме: «Плывет кораблик по волнам»

Для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил (а):

Воспитатель МБОУ «НОШ № 5»

Левицкая Елена Анатольевна

Юрга 2018 г.

Конспект занятия

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Плывет кораблик по волнам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».

Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета; комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).

Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик».

Программное содержание:

Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.

Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.

Ход занятия :

Части занятия и время

Примечания

1.Вступительная часть (3 мин)

1.Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла …

(Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны).

С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»).

Воспитатель:

В таком ручейке очень весело пускать кораблики.

(Педагог показывает кораблик – оригами).

Воспитатель:

Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, что бы у вас был свой кораблик?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.

Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик».

Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».

2.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель:

Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.

Корабль – это морской вид транспорта.

Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?

(Ответы детей). Правильно. Это -капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей).

Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы.

Рассматривание и обследование кораблика.

Педагог показывает кораблик – оригами.

3 Показ способов изображения

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина.

(Полный показ).

Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ),

Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).

Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.

Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ) .

Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ).

Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации.

4.Двигательная активность

Лодочка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» - поднять руки).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление способов изображения

Показ педагогом на новом листе картона наглядно.

Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону.

2.Основная часть (10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).

Дети сидят за столами.

Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок.

3.Заключительная часть (2 мин)

1.Итог занятия

Воспитатель : Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату.

Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно – эстетическое, физическое.

Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Г.М. Зверевой

Объединение «Умелые ручки»

Тема занятия:

Аппликация «Светофор»


Тема занятия: Аппликация «Светофор»

    Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

    Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

    Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Задачи:

    отработка навыков составлять изображение из частей;

    отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

    совершенствование навыков работы с клеем.

Оборудование и материалы:

    макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

    тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

    мультимедийное оборудование.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

«Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

    создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент, приветствие

Педагог:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия

Педагог:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Педагог:

Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут! (хором)

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.

Педагог (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

Педагог:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

Педагог:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Педагог:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Педагог:

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

Педагог:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Педагог:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Педагог:

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Использованная литература

    Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.

3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.

4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
(методическое пособие), М, 2003г.

5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Материалы Интернета.

Алина Руденко

Программное содержание : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей . Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение .

Материалы к занятию : Макет светофора . На каждого ребенка : бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора ) .

Ход занятия:

Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

4. По какой части улицы движется транспорт?

5. Что такое перекресток?

6. В каком месте можно переходить улицу?

7. Кого называют пешеходами?

8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

11. Что такое светофор ?

Рассмотреть с детьми макет светофора . Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы. Предложить детям сделать аппликацию "Светофор " из цветной бумаги.

Показать детям последовательность изготовления работы.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора ) . Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.




Вот такие светофоры у нас получились ! Все ребята очень старались и трудились с удовольствием.