Золотые двухцветные цепочки якорного плетения. Виды плетения цепей. Какое выбрать? Плетение цепочек типа Венеция

Из года в год в виде тяжелых цепей или легких цепочек с кулоном, на шее или запястье, на щиколотке или талии, на сумках или туфлях, в виде серёг или подвесок броши, якорное плетение блистает на подиумах самых престижных недель моды, кинофестивалях, званых вечерах, корпоративах и тихих семейных торжествах.

Ему не изменяют рокеры и металлисты, верны до скончания времен поклонники хип-хопа. Солидные джентльмены и респектабельные дамы, для которых статус имеет значение, останавливают свой выбор именно на этом плетении - с древней, хотя и не всегда аристократической, родословной.

В английских каталогах якорное плетение стоит искать под надписью «Cable», в итальянских - «Forzatina». Интересно, что жители Апеннинского полуострова под «Forzatina» понимают ещё и цепочку с алмазной гранью. В России, когда произносят «обычная цепочка», непременно подразумевают изделие с традиционным якорным плетением.

ОСНОВА ОСНОВ

Плетение соответствует своему названию и выглядит как цепь, на которой мореходы крепят якорь. В классическом варианте звенья имеют одинаковый размер, овальную форму и последовательно соединяются перпендикулярно по отношению друг к другу. Считается одним из самых крепких.

В давние времена это изобретение стало прорывом в ювелирном искусстве, ведь в чистом виде золото не отличается особой прочностью, не говоря уже о серебре, а значит, тонкие изящные формы были недоступны из-за гарантированной деформации и изломов. Кроме того, новинка позволила добиться от металла струящихся линий, обеспечивающих органичное следование изгибам тела.

Среди готовых изделий на витринах часто встречается Двойной якорь, он же Итальянский Бисмарк - это две параллельно пропаянные цепочки с обыкновенным якорным плетением. Увеличение рядов ничем не ограничено, такие цепи или браслеты обычно изготавливают машинным способом.

СКОВАННЫЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПЬЮ

Изменяя форму и размер звеньев, применяя всевозможные конфигурации сечения проволоки и отделку, ювелиры создали целое семейство якорного типа. В настоящее время насчитывается более 70 разновидностей.

К примеру, по форме звеньев различают:

  • Венецианское - звенья представляют собой квадрат или прямоугольник. Часто используется в усиленном варианте: двойное, тройное и т.д.

  • Ролло - из круглых звеньев, которые могут быть разных размеров и кручения. В литературе можно найти и другие названия этого типа цепей: Французская, Бубликовая, по именам производителей Бельцер или Шапард.

  • Гарибальди - похоже на Ролло, но звенья раздвоенной формы. Названо в честь народных героев освободительного движения Италии Джузеппе и Аниты Гарибальди.

  • Джотто (Штора) - из больших звеньев круглой формы, не меньше чем на карнизах для штор.

  • Якорный ромб - имеет ромбовидные звенья.

По способу соединения:

  • Морская цепь - классические вытянутые якорные звенья между собой крепятся перемычкой, как у настоящей корабельной снасти. На флоте эта деталь предохраняет от запутывания, уменьшает трение между звеньями. В ювелирных изделиях перемычку ценят и за способность увеличивать срок эксплуатации, и за особую эстетику.

  • Кордовое плетение - несколько звеньев соединяются через два-три звена, из-за чего получается крученая форма.

  • Сегодня популярны цепочки и браслеты фантазийного плетения, где в одном изделии собраны детали разные по масштабу и конфигурации. Из якорной тематики наиболее известными являются Аврора и Гавайка .

  • Для изготовления цепочек, помимо обычной круглой, ювелиры используют ромбовидные, в виде многогранника или треугольные металлические нити. Названия Якорная трёхгранная или Треугольный якорь свидетельствует именно о форме сечения. Для придания легкости объемным изделиям пользуются полыми трубками. Выглядит такая цепь прекрасно, но более ломкая по сравнению со своими полноценными собратьями и, как правило, не поддается ремонту.

ВСЕ ОТТЕНКИ ЗОЛОТА

Якорное плетение хорошо смотрится в любом металле, янтаре и даже пластике, всё зависит от предназначения, но к драгоценным украшениям всегда особое отношение. Поэтому серебряные, медные и алюминиевые изделия владельцы нередко покрывают позолотой. Для повседневной носки они не подходят, слишком быстро стирается декоративный слой, но и хранить долго в заветной шкатулке не имеет смысла: золото на серебряном изделии быстро тускнеет. Медь в позолоченной цепочке в этом отношении имеет хоть небольшое, но преимущество.

Для повышения эксплуатационных характеристик золота, его смешивают с другими металлами - лигатурой. Изменяя состав и пропорции в самом сплаве, производители добиваются прочности, а также самых необычных цветов и оттенков.

Белое золото - получают с добавлением серебра, палладия или платины. Никель в составе золотых белых сплавов - неоднозначное приобретение, у 8% людей на него устойчивая аллергия.

Желтое золото - демократичный сплав с серебром и медью. В разных пропорциях дает разные оттенки. Чем больше меди, тем ярче цвет сплава. Минимальное содержание меди (порядка 5%), придаёт желтому золоту слегка зеленоватый оттенок.

Розовое золото - классическая женская тема, тоже содержит серебро и медь, но меди используется значительно больше. Такой мезальянс, помимо получения необычного цвета, имеет ещё один плюс - увеличивает прочность, а значит долговечность украшения.

Красное золото - продукт синтеза золота, меди и цинка. Имеет множество оттенков. Очень древний рецепт сплава, применялся ещё индейцами доколумбовой Америки.

Черное и синее золото получают в процессе естественного окисления, после вакуумного «запекания» с хромом и кобальтом.

Уже готовую золотую проволоку для получения нужного цвета или оттенка тоже могут подвергать обработке. К примеру, покрытие тонкой пленкой черного родия, дает возможность получить благородный серебристый оттенок разного насыщения. Для имитации старинных украшений изделия матируют.

Изделия из благородных металлов обязательно должны быть апробированы и сертифицированы в соответствии с международными стандартами.

ОСОБЕННОСТИ ЮВЕЛИРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Стоит уточнить, что процесс создания цепочки в среде профессионалов называется вязкой. Вяжут тремя способами: машинным, ручным и с помощью штамповки. Технологическая задача одна - нарезать одинаковые по длине элементы, придать им форму и скрепить между собой.

Прочные, качественные и изящные - изделия, выполненные лично ювелиром. Но есть ограничения по толщине металлических нитей, с которыми специалист может работать, и времени на выполнение заказа уходит немало. Вершиной ручной вязки считается изделие мастерской Centaurus: при длине цепочки 50 см, её вес составляет всего 4,12 грамма, хотя обычно аналогичные ручные работы начинаются, в лучшем случае, только от 7 граммов.

В каждом из способов есть свои плюсы и минусы. Машинная вязка позволяет производить самые небольшие по толщине звенья - от 0,2 мм. При штамповке - уже от 0,35 мм, но зато не требуется пайка, затраты снижаются, что влияет на цены, да и сама цепочка становится прочнее.

Многие ювелирные модели предполагают дополнительную обработку. По способу такой завершающей механической отделки цепочки бывают:

  • сколоченные - звенья или готовое изделие подвергается деформации для придания новой формы. Один из примеров - Московский бит, составленный из изогнутых классических якорных звеньев с дополнительной перемычкой для крепления в месте изгиба.

  • с алмазной огранкой - на ювелирное изделие наносятся насечки, создается одна или несколько новых граней по всей длине изделия. Получаемая поверхность становится зеркальной и под лучами света излучает сияние, сверкает подобно драгоценному камню. В якорном плетении алмазная грань применяется довольно редко.

Без дополнительной обработки

Качественно выполненная якорная цепь даже при активном использовании может гарантированно прослужить как минимум 15 лет, при правильном уходе её можно передать и по наследству.

РАБОТА НА ИЗНОС

Чтобы якорная цепь не теряла блеск, драить её, как матросы, не нужно. Для этого существуют специальные мягкие пасты или растворы.

Больше всего благородные металлы любят УЗВ - ультразвуковую мойку, которую предлагают некоторые мастерские. Из-за высоких температур многие сплавы, включая золотые, плохо переносят сауну и пляж.

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщина, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

С давних времен цепи из драгоценных металлов выполняли не только декоративную роль, но и использовались в разнообразных ритуалах и обрядах. В современном мире их часто используют в качестве подарка или для того, чтобы показать свое положение в обществе и статус. Правильно подобранная придаст своей хозяйке утонченности и женственности, а мужчинам – строгости и уверенности в себе.

Цепочки подбирают в зависимости от того, где и в какой компании их обладатели проведут ближайшее время. Если это будут деловые переговоры, то стоит надеть украшение с более строгим витьем, а если посиделки в дружеском кругу, то выберите изделие с витиеватым фантазийным плетением.

Давайте разберемся какие же всё таки бывают цепочки и чем они отличаются.

Якорные плетения

Якорный тип плетения по праву считается одним из самых популярных в мире. Надежность этой технологии заключается в том, что звенья выполнены в форме . Они могут иметь как овальную, так и любую другую форму, при этом, используя перпендикулярное совмещение. Такие цепочки подходят всем, не зависимо от пола и возраста. Якорные звенья зачастую имеют одинаковую длину, но встречаются также цепи со звеньями различной длины, которые чередуются между собой.

Двойное или тройное якорное плетение состоит из двух или трех якорных цепей, звенья которых спаяны между собой. Такое расположение придает украшению объем и солидность.

Ролло (бельцер) . Особенностью этого роскошного плетения является круглая форма звеньев. Также за содействие в популяризации этого витья его называют « » в честь дома мод Chopard.

Штора (Джотто) – это плетение при котором цепь состоит из тонких звеньев большого диаметра, чем-то напоминающими кольца для занавесок. Украшения с таким витьем являются самодостаточными и не требует дополнения подвесками или шармами. В разных вариациях такого изделия звенья могут быть одинарные, двойные или тройные.

Морской подтип витья отличается небольшой перегородкой внутри самого звена. Оно добавляет цепям прочности при носке.

Венецианская разновидность отличается квадратной формой звеньев, в которых для прочности на углах добавлено некоторое количество материала. Такое плетение можно доверить только , которые имеют немалый опыт в своем деле. В соединении может быть от одного до трех элементов.

Кордовое витье является оригинальным подтипом, который похож на жгут, немного перекрученный со ступеньками в виде волн. Достигается такой эффект с помощью спаивания нескольких звеньев через определенное количество элементов.

Сингапурский тип плетения очень долгое время не теряет своей популярности, ведь она имеет свойство очень ярко светиться при попадании солнечного света. Особенностью такого витья является то, что его звенья слегка изогнуты. Благодаря этому фактор цепи имеют элегантный прокрученный вид. Такие восхитительные изделия подойдут как утонченным женщинам, так и серьезным мужчинам.

Панцирное витье

Панцирный тип – это общая категория элегантных плетений используемых в изготовлении цепей. Изделия отличаются особым дорогим видом, ведь элементы соединены в одной плоскости, за счет чего имеет высокую прочность. Популярны такие украшения как среди мужчин, так и среди женщин.


(Картье) – тип витья при котором элементы имеют разный размер и чередуются в определенной последовательности. В классическом исполнении три круглых звена сменяются одним продолговатым, но варианты могут варьироваться в зависимости от пожеланий. Цепочки имеют оригинальный вид и отличаются высокой прочностью.

Ромбо – это очень эффектный тип, который отличается изысканной формой составляющих элементов в виде ромбов. При таком плетении в одном звене может быть до трех ромбов, что делает изделие еще надежнее. Такое украшение будет достойным украшением и для мужчин, и для женщин любого возраста.

Нона (Нонна) в таких изделиях с элегантным мастерством маленькие звенья расположились в середине более крупных и соединяются в незамысловатом узоре. Название пошло с испанского языка, что означает «бабушкино плетение».


(змея, шнурок) . Этот изящный тип витья один из самых популярных во всем мире. Такое название взято не спроста, ведь такие цепи словно благородные змеи ложатся на шеи своих обладателей и невольно охраняют их покой. В основе плетения лежит, зачастую, витье панцирного типа, но расстояние между элементами максимально уплотняется и изделию придается форма. В классическом исполнении она делается круглой, но по желанию можно выбрать овальную или прямоугольную.

Лав (Love) – очень нежный вид цепочек, он создает впечатление ряда сердец переплетенных друг за другом. Такие украшения имеют очень аккуратный вид и как можно лучше подходят для романтического подарка. Цепочка с таким узором делает черты своей обладательницы более утонченными и изящными.

Улитка (скрепка, двойная спираль) – оригинальное витье, напоминающее соответствующий канцелярский предмет. Каждый элемент такой цепочки похож также на уютный домик улитки.

Плетение Бисмарк

Бисмарк (Кайзер, Кардинал) – это шикарная категория изделий, которые имеют вид замысловатого узора с плотным расположением элементов. Сначала такое витье разрабатывалось для мужской аудитории, но со временем женщины также оценили его по достоинству. Для того, чтобы плетенее сделать более утонченным его звенья располагают не так плотно друг от друга. Бисмарк имеет несколько вариантов исполнения:

  • гламур;
  • Арабский;
  • Московский;
  • ручеёк;
  • абинат.

Тройной Бисмарк отличается витиеватым переплетением тройных элементов с соединением в нескольких местах. Чтобы облегчить такое респектабельное изделие и придать ему изысканности звенья делают не такими массивными, но это не отражается на его прочности.

Другие разновидности плетения Бисмарк


(Бостонское, Византийское, Королевское) используется в цепях, которые достаточно массивные и полновесные. Это роскошное витье ручного типа, при котором, для создания оригинального узора переплетаются однотипные элементы. Изделия с таким подтипом может иметь форму квадрата, овала или круга.

Питон (Византия, Американка, Каприз) . При таком особом переплетении оригинальных элементов, создается впечатление объемного роскошного изделия. Интересное название взято не спроста, ведь такая цепь имеет большое сходство с узорами на коже питона. Надежность и прочность в носке украшения с таким витьем могу стать решающим фактором при выборе драгоценностей.

Персидское – это подвид плетения Бисмарк, по другому называют кольчужным плетением. Различают два вида: полное и полу-персидское плетение. Отличаются они плотностью звеньев и их направлением. В полном элементы идут в два ряда и наклонены в разные стороны. В полу-персидском звенья расположены в один ряд находятся под одним углом.

Черепашка – это подтип с неординарным витьем, особенность которого в том, что определенное количество элементов (зачастую 4) накрываются фигурной пластиной металла. Это и стало причиной такого интересного названия, ведь каждая пластина, словно панцирь черепахи. Выглядит такое украшение строго и поэтому очень хорошо подходит к деловым костюмам.

Колос – вид витья, при котором все элементы располагаются плотно друг к другу и направлены в одну сторону. Шикарные изделия с этим витьем смотрятся объемными и довольно тяжелыми. Прекрасно дополнит уверенный и статусный образ его владельца.

Веревка (Жгут) – это сочетание элементов, при котором плотно расположенные звенья создают иллюзию скрученной веревки. Тонкие цепочки такого плетения издалека выглядят как сплошная сверкающая нить. Прекрасно подходит как солидным мужчинам так и элегантным женщинам.

Другие типы плетения цепей

Роза (Ромашка) – роскошное плетение которое не оставит равнодушной ни одну представительницу прекрасной половины человечества. Роза – это символ благородства и утонченного вкуса, а цепочка в виде ряда шикарных бутонов только подчеркнет эти черты хозяйки изделия. Несмотря на то, что такое витье кажется объемным, оно достаточно легкое.

Птичий глаз (глаз пантеры или питона) – это изысканное автоматическое плетение получило свое название за сходство с глазами хищника, готовящегося к атаке. Роскошные украшения не только смотрится прекрасно на шее любых размеров, но и отличается высокой прочностью и надежностью.

Перлина . Восхитительные украшения с таким фантазийным типом плетения прекрасно подчеркнет утонченные черты своей обладательницы. Она представляет собой чередование элементов в виде шариков или цилиндров. В некоторых исполнениях могут использоваться звенья одного типа, что выглядит как нить изысканных жемчужин.

Коса . В таком типе витья могут сочетаться и пересекаются три небольшие цепочки разнообразных типов плетения. Металлы также могут использоваться одного вида или совмещаться несколько металлов.

Штампованный тип представляет собой изделие изготовленное машинным способом методом штамповки. Звенья в этом витье зацепляются друг за другом, при этом, формируется петелька для следующей детали. Набор элементов может отличаться формой и видом огранки или шлифовки.

Фантазийное (глидерное) . Так можно назвать все авторские оригинальные плетения, которые не подходят ни к одному типу. При этом, могут сочетаться разнообразные виды металлов и соединений.

Основным материалом для изготовления ювелирных изделий является золото. Его сплавы хорошо поддаются обработке, прочные, долговечные. Всю красоту этого драгоценного металла раскрывает браслет - кольцеобразное украшение, которое принято носить на запястье.

Виды золотых браслетов

В продаже представлены как женские, так и мужские варианты изделий разной формы:

  • тонкие обручи - женский вариант, придают образу элегантность, романтичность. Красиво смотрятся на руке сразу несколько штук;
  • пружинящие - женский вариант, в виде разрезанного кольца или змейки. Хорошо сочетаются с коктейльными платьями, подходят для вечеринки или светского раута;
  • мягкие - в виде цепочки. Есть мужские и женские варианты. Иногда имеют вставки между звеньями в виде цветного золота, эмали, драгоценных камней или жемчуга. Удобны в повседневной носке;
  • с подвесками;
  • широкие обручи. Есть модели, украшенные камнями.

Популярные типы плетений

Существуют разные типы плетений золотых браслетов. Среди них самое распространенное - якорное. Оно используется для плетения мужских, женских и детских браслетов и отличается прочностью. Для этого изготавливаются одинаковые золотые звенья любой формы (чаще всего овальной) и после соединяются перпендикулярно друг к дургу, образуя цепь. Его подвиды: плетение Гарибальди (звенья соединяются сразу по два), венецианское (звенья имеют прямоугольную или квадратную форму), кордовое (изделия имеют крученную форму). К плетению двойной якорь относят изделия, в которых используется двойные кольца овальной формы.

Прочными считаются и такие виды плетений:

  • Бисмарк - звенья располагаются очень плотно друг к другу, поэтому изделие считается очень прочным. Подходит детям, поскольку порвать его сложно. Его подвиды: питон (ажурное плетение), арабский Бисмарк (напоминает буквы арабского алфавита), тройной (одно звено имеет три витка);
  • кардинал - несмотря на воздушный и изящный вид. Хорошо сочетаются с кулонами и очень легкие по весу;
  • панцирное плетение - звенья в таком браслете находятся в одной плоскости и напоминают кольчугу-панцирь. Цепочка получается прочной и с гладкой поверхностью. Среди подвидов такого плетения стоит выделить Фигаро - звенья имеют разную форму, поэтому изделие получается увесистым;
  • лисий хвост - подходит для мужских браслетов, используются звенья-кольца одинакового размера и типа;
  • жгут - напоминает крученый жгут, имеет солидный и сдержанный вид;
  • колосок - звенья-кольца одинакового размера, направлены все в одну сторону.
  • ромашка - сложное, ажурное изделие, которое напоминает плетением цветок. Используется в женских браслетах;
  • снейк - плетение напоминает змею. Браслет получается легким, пустотелым, овальной или круглой формы.

При выборе золотого браслета нужно учитывать его размер. Слишком длинное изделие будет болтаться на руке. Слишком короткое, наоборот, будет сжимать руку и вызывать дискомфорт. Поэтому перед покупкой обязательно измерьте руку с помощью нитки, к полученному размеру прибавьте еще 1-1,5 см и получите оптимальную длину браслета.

Для повседневной носки лучше выбирать изделия в классическом стиле, а для особых случаев - шикарные, дорогие модели с красивым плетением или камнями. Золотые браслеты хорошо смотрятся на обнаженной руке. Хорошее сочетание: золотой браслет и узкий длинный рукав. Широкие изделия сочетаются с повседневными платьями и джинсами, а тонкие привносят в образ хрупкость и элегантность. Для делового стиля лучше отдавать предпочтение гибким браслетам любого плетения, а жесткие использовать с тонкими тканями.